50.6. Содержание обучения в 1 классе

50.6. Содержание обучения в 1 классе.

50.6.1. Фонетика.

Звуки речи. Различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких, губных и негубных гласных. Слогообразующая функция гласных звуков. Специфические звуки крымскотатарского языка [гъ], [къ], [нъ], [дж].

Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Произношение звуков в соответствии с нормами крымскотатарского языка. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определенной модели.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Твердые и мягкие слоги. Постановка ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

50.6.2. Графика.

Различение звука и буквы. Знакомство с крымскотатарским алфавитом. Буквы къ, гъ, нъ, дж. Функция букв е, ё, ю, я.

50.6.3. Чтение.

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу обучающегося. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

50.6.4. Письмо.

Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

50.6.5. Слово и предложение.

Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

50.6.6. Орфография.

Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов, обозначение гласных после мягкого слога или твердого, прописная (Прописная) буква в начале предложения, в именах собственных, перенос слов по слогам без стечения согласных, знаки препинания в конце предложения. Правописание мягкого знака в слове.

50.6.7. Развитие речи.

Понимание прочитанного текста при его прослушивании (далее при самостоятельном чтении вслух). Составление предложений, небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, наблюдений, на основе опорных слов.