88(1).7. Содержание обучения во 2 классе

88(1).7. Содержание обучения во 2 классе.

88(1).7.1. Во втором классе закрепляются и несколько расширяются первоначальные сведения о предложении, которые дети получили в 1 классе.

Продолжается изучение темы "Звуки и буквы", в ходе которого большое внимание уделяется усвоению фонемного состава родного языка. Значительные трудности представляют слова с Ъ (твердым знаком), которые усваиваются в сопоставлении со словами без данного звука. Например: ръэтык - на дороге; ръэтык? - что с вами? рэтык - принести (что-то), ыттыт - моча, ы'ттъыт - собаки.

Обучающиеся учатся переносу слов на другую строчку, в том числе слов с Ъ (твердым знаком).

Во втором классе дети знакомятся с понятиями "предмет" (ръэнут (что?) Рисунок 2882 (кто?), "действие предмета" (Рисунок 2883 (делать), Рисунок 2884 (сделать), "признак предмета" (Рисунок 2885 вальын (какой?).

В этом классе идет знакомство с изменением имен существительных по вопросам на синтаксической основе. Ознакомление с синтаксической ролью имен существительных в предложениях.

Второклассники знакомятся с понятиями "подлежащее" и "сказуемое": ръэнут Рисунок 2886 (что делает), Рисунок 2887 (кто делает); "второстепенные члены предложения": Рисунок 2888 (к чему, к кому) (без разделения на виды).

88(1).7.2. Общие сведения о языке.

Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Роль родного языка. Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент (проектная работа).

88(1).7.3. Система языка.

88(1).7.3.1. Фонетика. Графика.

Гармония гласных. Смыслоразличительная роль букв и звуков. Гласные первого (слабого) и второго (сильного) ряда. Звукобуквенный анализ слова. Слог как минимальная произносительная единица. Правила переноса слов с буквами ъ и ь. Замена гласных звуков. Буквы ю, я, е, е их функции. Мягкий знак в начале слова и середине слова. Разделительный твердый знак.

88(1).7.3.2. Лексика.

Слово, его значение и функции. Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета. Слова, схожие и противоположные по смыслу.

Работа со словарем. Диалог с отрицанием.

88(1).7.3.3. Морфемика.

Корень слова. Однокоренные слова.

88(1).7.3.4. Морфология.

Самостоятельные части речи. Имя существительное. Собственное и нарицательное имя существительное (на практическом уровне). Единственное и множественное число существительных.

Глагол. Неопределенная форма глагола. Глаголы настоящего времени (на практическом уровне). Словосочетание типа существительное + глагол.

Имя прилагательное. Словосочетание типа существительное + прилагательное.

Словосочетания со словами ыннэн (один), Рисунок 2889 (два), Рисунок 2890 (много).

88(1).7.3.5. Синтаксис.

Предложение. Схема предложения. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные), по интонации (восклицательные, невосклицательные).

88(1).7.3.6. Развитие речи.

Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. Тема текста. Правила речевого этикета.