88(1).7. Содержание обучения во 2 классе
88(1).7.1. Во втором классе закрепляются и несколько расширяются первоначальные сведения о предложении, которые дети получили в 1 классе.
Продолжается изучение темы "Звуки и буквы", в ходе которого большое внимание уделяется усвоению фонемного состава родного языка. Значительные трудности представляют слова с Ъ (твердым знаком), которые усваиваются в сопоставлении со словами без данного звука. Например: ръэтык - на дороге; ръэтык? - что с вами? рэтык - принести (что-то), ыттыт - моча, ы'ттъыт - собаки.
Обучающиеся учатся переносу слов на другую строчку, в том числе слов с Ъ (твердым знаком).
Во втором классе дети знакомятся с понятиями "предмет" (ръэнут (что?)
(кто?), "действие предмета" (
(делать),
(сделать), "признак предмета" (
вальын (какой?).
В этом классе идет знакомство с изменением имен существительных по вопросам на синтаксической основе. Ознакомление с синтаксической ролью имен существительных в предложениях.
Второклассники знакомятся с понятиями "подлежащее" и "сказуемое": ръэнут
(что делает),
(кто делает); "второстепенные члены предложения":
(к чему, к кому) (без разделения на виды).
88(1).7.2. Общие сведения о языке.
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Роль родного языка. Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент (проектная работа).
88(1).7.3.1. Фонетика. Графика.
Гармония гласных. Смыслоразличительная роль букв и звуков. Гласные первого (слабого) и второго (сильного) ряда. Звукобуквенный анализ слова. Слог как минимальная произносительная единица. Правила переноса слов с буквами ъ и ь. Замена гласных звуков. Буквы ю, я, е, е их функции. Мягкий знак в начале слова и середине слова. Разделительный твердый знак.
Слово, его значение и функции. Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета. Слова, схожие и противоположные по смыслу.
Работа со словарем. Диалог с отрицанием.
Корень слова. Однокоренные слова.
Самостоятельные части речи. Имя существительное. Собственное и нарицательное имя существительное (на практическом уровне). Единственное и множественное число существительных.
Глагол. Неопределенная форма глагола. Глаголы настоящего времени (на практическом уровне). Словосочетание типа существительное + глагол.
Имя прилагательное. Словосочетание типа существительное + прилагательное.
Словосочетания со словами ыннэн (один),
(два),
(много).
Предложение. Схема предложения. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные), по интонации (восклицательные, невосклицательные).
Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. Тема текста. Правила речевого этикета.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875