96.6. Содержание обучения в 1 классе

96.6. Содержание обучения в 1 классе.

96.6.1. Начальным этапом изучения родного (тундренного юкагирского) языка в 1 классе является учебный курс "Обучение грамоте". На учебный курс "Обучение грамоте" рекомендуется отводить 46 часов (2 часа в неделю: 1 час в неделю учебного предмета "Родной (тундренный юкагирский) язык" и 1 час учебного предмета "Литературное чтение на родном (тундренном юкагирском) языке"). Продолжительность учебного курса "Обучение грамоте" зависит от уровня подготовки обучающихся и может составлять от 20 до 23 учебных недель, соответственно, продолжительность изучения систематического курса в 1 классе может варьироваться от 10 до 13 недель.

96.6.2. Коммуникативные умения (в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме).

Развитие речи. Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, прослушивание аудиозаписи). Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.

96.6.3. Языковые средства и навыки пользования ими.

96.6.3.1. Слово и предложение.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.

96.6.3.2. Фонетика.

Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, согласных: мягких и удвоенных. Согласный звук [w]. Определение места ударения. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слова на слоги.

96.6.3.3. Чтение.

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

96.6.3.4. Письмо.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буква w. Последовательность букв в юкагирском алфавите тундренных юкагиров. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо под диктовку слов и предложений. Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение: долгих гласных аа, ии, оо, ээ, уу; дифтонгов иэ, уо, буквосочетаний ыа, иа; мягких согласных нь, ль, дь; удвоенных согласных нн, тт, лл, сс. Прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных). Знаки препинания в конце предложения.

96.6.4. Социокультурные и компенсаторные навыки.

Социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятого в ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, обращение с просьбой, поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством). Знание названий родной страны и их столиц.

Языковая догадка (умение понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова по контексту).