53.7. Содержание обучения во 2 классе

53.7. Содержание обучения во 2 классе.

53.7.1. Повторение.

Повторение изученного в 1 классе.

53.7.2. Фонетика.

Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы. Буквы э, е, я, ю. Согласный звук [й] и буква й.

Лезгинские специфические согласные буквы [гъ], [гь], [къ], [кь], [кI], [пI], [тI], [уь], [хъ], [хь], [цI], [чI] и звуки, их обозначающие.

Буквы о, ё, ы, щ и звуки, их обозначающие.

Лабиализованные согласные звуки [гв], [гъв], [кв], [кIв], [къв], [кьв], [хв], [хъв] и другие.

Функция букв ъ, ь в слове.

Ударение. Функция ударения.

Алфавит, функция алфавита в жизни людей.

Слог. Правила переноса слов. Правила переноса слов с одной строки на другую.

53.7.3. Речь.

Речь. Речь устная и письменная. Тема текста, последовательность предложений в тексте. Знаки в конце предложения.

53.7.4. Предложение и текст.

Текст, признаки текста, смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста. План текста. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение.

53.7.5. Части речи.

Имя существительное. Собственные и нарицательные существительные. Прописная буква в именах, фамилиях людей. Прописная буква в кличках животных. Прописная буква в названиях местностей.

Имя прилагательное, его значение, признаки, использование в речи, формы единственного и множественного числа, прилагательные, близкие и противоположные по значению (синонимы, антонимы).

Глагол, его значение, признаки, использование в речи. Формы настоящего, общего, прошедшего и будущего времени глаголов. Глаголы, близкие и противоположные по значению (синонимы, антонимы).

Местоимение. Личные местоимения и их правописание.

Повторение изученного.

53.7.6. Развитие речи.

Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Умение вести разговор. Практическое овладение диалогической формой речи.

Текст. Признаки текста (смысловое единство предложений в тексте, последовательность предложений в тексте, выражение в тексте законченной мысли).

Тема текста. Основная мысль. текста. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев).

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).

Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.

Подробное изложение повествовательного текста объемом 30 - 35 слов с использованием вопросов.

Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам.