50.7. Содержание обучения во 2 классе

50.7. Содержание обучения во 2 классе.

50.7.1. Общие сведения о языке. Язык и культура.

Освоение позитивной модели речевого общения, основанной на доброжелательности, миролюбии и уважении к собеседнику. Речевой этикет на крымскотатарском языке.

50.7.2. Фонетика, графика, орфоэпия.

Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Крымскотатарский алфавит. Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие гласные звуки и буквы их обозначающие. Губные гласные звуки и буквы их обозначающие. Звонкие и глухие согласные звуки и буквы их обозначающие. Характеристика звуков.

Алфавит. Использование знания алфавита при работе со словарями.

Буквы гъ, къ, нъ, дж.

Слог. Ударение. Перенос слов.

50.7.3. Лексика.

Слово. Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова.

50.7.4. Синтаксис.

Словосочетание. Составление словосочетаний из заданных слов. Главное и зависимое слово в словосочетании. Предложение. Связь слов в предложении. Порядок слов в предложении. Выделение в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение). Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные). Виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные). Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения (ознакомление). Выделение главных членов в предложении. Обращение в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Отрицательное предложение. Вопросительные предложения.

50.7.5. Морфология.

Части речи.

Имя существительное: общее значение, вопросы. Имена собственные. Прописная буква в именах существительных. Число имен существительных.

Склонение имен существительных в не притяжательной форме с использованием аффиксов -нинъ, -нынъ, -ке, -ге, -къа, -гъа, -ни, -ны, -де, -те, -да, та, -ден, -тен, -дан, -тан.

Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Связь имени прилагательного с существительным. Простые формы имен прилагательных.

Имена числительные: общее значение, вопросы. Количественные и порядковые имена числительные. Образование порядковых числительных.

Местоимение. Личные местоимения в именительном падеже в единственном и множественном числе. Замена существительного местоимением.

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Времена глагола.

50.7.6. Орфография и пунктуация.

Перенос слов с учетом морфемного членения. Знак конца предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Алгоритм списывания текста.

50.7.7. Развитие речи.

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Изложение повествовательных текстов по рисунку, наблюдений, на основе опорных слов. Восстановление деформированных текстов. Редактирование повествовательных текстов. Составление устных рассказов по серии рисунков.