58.7. Содержание обучения во 2 классе

58.7. Содержание обучения во 2 классе.

58.7.1. Основные сведения о языке. Язык и культура.

Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Этнонимы - названия народов-соседей. Государственный язык Российской Федерации и родные языки народов России.

58.7.2. Систематический курс.

58.7.2.1. Фонетика, графика, орфоэпия.

Изменение гласных звуков в потоке речи, их произношение. Гармония гласных: первая группа твердорядных гласных: и, Рисунок 1121, а, Рисунок 1122, о, Рисунок 1123, э, Рисунок 1124, вторая группа мягкорядных гласных: и, Рисунок 1125, э, нейтральная гласная - у, Рисунок 1126. Оглушение звонких согласных перед глухой согласной и в конце слова, сочетание двойных согласных, их произношение.

Сопоставление негидальского алфавита с алфавитом русского языка.

58.7.2.2. Лексика.

Лексическое значение слова, способы его определения. Подбор синонимов и антонимов к словам. Определение значения слова описательным способом, по тексту или уточнение значения с помощью словаря. Однозначные и многозначные слова. Систематизация сходных по значению предметов.

58.7.2.3. Морфология.

Имя существительное. Одушевленные имена существительные, обозначающие человека и отвечающие на вопрос "Рисунок 1127?" в единственном числе и "Рисунок 1128" ("кто?") во множественном числе. Имена существительные, не обозначающие человека и отвечающие на вопрос "Рисунок 1129?" ("кто?") и "Рисунок 1130?" ("что?") во множественном числе. Неодушевленные существительные, отвечающие на вопрос "Рисунок 1131?" в единственном числе и "Рисунок 1132?" ("что?") во множественном числе. Собственные и нарицательные существительные (без употребления термина). Подбор негидальских фамилий, имен, местных топонимов.

Единственное и множественное число существительных. Образование форм множественного числа в зависимости от конечной буквы основы с помощью суффиксов: -л, -сал.

Сопоставление категорий имени существительного негидальского и русского языков: отсутствие категории рода в негидальском языке.

Рисунок 1133

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Прилагательные, обозначающие размер, цвет и качество предмета. Вопросы имени прилагательного "Рисунок 1134?" ("какой?", "какая?"), "Рисунок 1135?" ("какие?"). Имена прилагательные в предложении.

Глагол. Значение глаголов в речи. Вопросы глагола "Рисунок 1136 Рисунок 1137?" ("что делает?", "что сделал?"), "Рисунок 1138 ойа?" ("что делают?", "что сделали?"). Общее представление об изъявительном, побудительном наклонениях (без введения терминологии). Время глагола: настоящее, прошедшее, будущее. Глаголы в форме настоящего времени.

58.7.2.4. Синтаксис.

Рисунок 1139

58.7.2.5. Орфография и пунктуация.

Рисунок 1140

58.7.2.6. Развитие речи.

Диалогическая речь: диалог-побуждение по заданной речевой тематике.

Монологическая речь: тексты - описания о домашнем хозяйстве и занятиях членов семьи, о своих обязанностях в семье. Работа с текстом: воспроизведение текста по вопросам, построение предложений по памяти и составление связного текста.