58.7. Содержание обучения во 2 классе
58.7.1. Основные сведения о языке. Язык и культура.
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Этнонимы - названия народов-соседей. Государственный язык Российской Федерации и родные языки народов России.
58.7.2.1. Фонетика, графика, орфоэпия.
Изменение гласных звуков в потоке речи, их произношение. Гармония гласных: первая группа твердорядных гласных: и,
, а,
, о,
, э,
, вторая группа мягкорядных гласных: и,
, э, нейтральная гласная - у,
. Оглушение звонких согласных перед глухой согласной и в конце слова, сочетание двойных согласных, их произношение.
Сопоставление негидальского алфавита с алфавитом русского языка.
Лексическое значение слова, способы его определения. Подбор синонимов и антонимов к словам. Определение значения слова описательным способом, по тексту или уточнение значения с помощью словаря. Однозначные и многозначные слова. Систематизация сходных по значению предметов.
Имя существительное. Одушевленные имена существительные, обозначающие человека и отвечающие на вопрос "
?" в единственном числе и "
" ("кто?") во множественном числе. Имена существительные, не обозначающие человека и отвечающие на вопрос "
?" ("кто?") и "
?" ("что?") во множественном числе. Неодушевленные существительные, отвечающие на вопрос "
?" в единственном числе и "
?" ("что?") во множественном числе. Собственные и нарицательные существительные (без употребления термина). Подбор негидальских фамилий, имен, местных топонимов.
Единственное и множественное число существительных. Образование форм множественного числа в зависимости от конечной буквы основы с помощью суффиксов: -л, -сал.
Сопоставление категорий имени существительного негидальского и русского языков: отсутствие категории рода в негидальском языке.
Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Прилагательные, обозначающие размер, цвет и качество предмета. Вопросы имени прилагательного "
?" ("какой?", "какая?"), "
?" ("какие?"). Имена прилагательные в предложении.
Глагол. Значение глаголов в речи. Вопросы глагола "
?" ("что делает?", "что сделал?"), "
ойа?" ("что делают?", "что сделали?"). Общее представление об изъявительном, побудительном наклонениях (без введения терминологии). Время глагола: настоящее, прошедшее, будущее. Глаголы в форме настоящего времени.
58.7.2.5. Орфография и пунктуация.
Диалогическая речь: диалог-побуждение по заданной речевой тематике.
Монологическая речь: тексты - описания о домашнем хозяйстве и занятиях членов семьи, о своих обязанностях в семье. Работа с текстом: воспроизведение текста по вопросам, построение предложений по памяти и составление связного текста.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875


