151.8. Содержание обучения в 3 классе

151.8. Содержание обучения в 3 классе.

151.8.1. Развитие речи.

151.8.1.1. Аудирование.

Восприятие на слух звучащей чувашской речи. Понимание темы прослушанного текста как сути его содержания. Перечисление основных фактов в той последовательности, в которой они даны в прослушанном тексте.

151.8.1.2. Чтение.

Правильное, осмысленное, выразительное, плавное чтение вслух. Осознанное чтение про себя. Умение обращаться к разным видам чтения в соответствии с учебной задачей.

151.8.1.3. Говорение.

Совершенствование навыков умения формулировать и отвечать на вопросы. Участие в беседе по содержанию прослушанного или прочитанного произведения. Умение строить устное диалогическое и монологическое высказывания с соблюдением норм чувашского литературного языка. Умение пересказывать содержание прочитанного текста с использованием плана, ключевых слов. Чтение наизусть 3 - 4 стихотворений разных авторов.

151.8.1.4. Письмо.

Письменное выполнение учебных заданий: списывание, выписывание из текста, письменные ответы на вопросы, написание коротких сочинений по личным наблюдениям и впечатлениям.

151.8.2. Литературоведческая пропедевтика.

Выявление отношения автора к герою произведения.

Нахождение изобразительно-выразительных средств (синоним, антоним, эпитет, сравнение, звукоподражание), характеристика героев (персонажей).

Деление текста на смысловые части, озаглавливание каждой части.

Анализ сюжета рассказа: определение последовательности событий, формулирование вопросов по основным событиям, восстановление нарушенной последовательности событий, нахождение в тексте заданного эпизода, составление плана.

Практическая работа по различению прозаической и стихотворной речи. Наблюдение за ритмом, рифмой стихотворения.

15.8.3. Творческая деятельность обучающихся.

Инсценирование фрагментов прочитанных текстов. Чтение по ролям. Словесное рисование или иллюстрирование эпизодов и фрагментов прослушанного или прочитанного произведения. Выразительное чтение стихотворений.

151.8.4. Круг детского чтения.

151.8.4.1. Шкулта (В школе).

П. Сялгусь "Аван-и, Рисунок 6640" ("Здравствуй, школа").

У. Мишши "Рисунок 6641 кун" ("Долгожданный день"), "Шкула, ачасем, шкула!" ("В школу!").

Н. Иванов "Рисунок 6642 ача" ("Готовый помочь").

М. Мерчен Рисунок 6643 ("Капуста").

151.8.4.2. Рисунок 6644 Рисунок 6645 (Времена года).

Н. Ларионов "Рисунок 6646 Тимук" ("Внимательный Тима").

П. Сялгусь Рисунок 6647 ("Зимняя краса").

В. Шемекеев Рисунок 6648 ("Скворец").

Н. Парчаган "Пан улми" ("Яблоко").

П. Эйзин Рисунок 6649 ("В нашем лесу").

А. Миллин Рисунок 6650 ("Желтая грудка").

М. Мерчен "Ытарма Рисунок 6651 хитре" ("Красавица-весна").

Н. Сладков "Рисунок 6652 мар Рисунок 6653" ("Непонятные следы").

В. Даль "Юр пике" ("Снегурочка).

Л. Николаева "Рисунок 6654 парни" ("Дары осени").

З. Сывламби "Юр Рисунок 6655 Рисунок 6656" ("Летний снег").

Ю. Вирьял Рисунок 6657 ("Санки").

Н. Матвеев "Раштав Рисунок 6658" ("Январь").

С. Хумма Рисунок 6659 ("Зимний лес").

М. Трубина Рисунок 6660 ("Наступила осень").

Н. Сладков Рисунок 6661 ("Золотой дождь").

Г. Мальцев "Рисунок 6662 юрри хитререх" ("Чья песня красивее").

В. Ямаш Рисунок 6663 ("В зимнем лесу").

151.8.4.3. Рисунок 6664 (Наша семья).

А. Савельев-Сас "Ытлашши Рисунок 6665" ("Лишняя работа"), Рисунок 6666 ("По ошибке").

Н. Парчаган "Рисунок 6667 анне Рисунок 6668 кулать?" ("Почему мама улыбается?").

А. Миллин Рисунок 6669 ("Гостинцы").

В. Тарават Рисунок 6670 ("Люблю обеих").

Л. Федорова Рисунок 6671 ("Родной язык").

М. Волкова "Ак Рисунок 6672 эп Рисунок 6673" ("Вот какой я большой").

Сказка "Кинеми, Рисунок 6674 тата Рисунок 6675" ("Бабушка, внучка и курочка Ряба").

Ю. Сементер "Рисунок 6676 мар-ши эс, анне?" ("Не золотая ли ты, мама?").

Л. Сарине "Рисунок 6677 кукли" ("Пирог из ягод").

151.8.4.4. Рисунок 6678 (Наши мечты).

С. Савкай Рисунок 6679 ("Мечта"), "Кулине" ("Акулина").

П. Сялгусь "Космонавт Рисунок 6680" ("Стану космонавтом"), Рисунок 6681 ("Мечта").

Е. Осипова Рисунок 6682 ("Скорее бы вырасти").

М. Волкова "Шутласа вылямалли Рисунок 6683" ("Считалка").

В. Маяковский "Рисунок 6684 тени Рисунок 6685 тени, Рисунок 6686 тени Рисунок 6687 тени" ("Что такое хорошо, что такое плохо").

В. Давыдов-Анатри "Лартар Рисунок 6688" ("Посадим деревья").

П. Ялгир "Профессор Рисунок 6689" ("Стану профессором").

151.8.4.5. Рисунок 6690 (В свободное время).

В. Шемекеев "Муркка Рисунок 6691" ("Мурка рыбачка), "Марукпа упа" ("Маша и медведь"), "Маюкпа Анук" ("Майа и Аня").

А. Савельев-Сас "Ларса курман" ("Не прокатился").

Л. Симонова "Пур Рисунок 6692 те Рисунок 6693" ("Везде солнышко").

А. Миллин "Кирук" ("Петушок").

Н. Ижендей "Рисунок 6694 тупни" ("Нашли согласие").

Л. Сорокина "Шут Рисунок 6695" ("Считалка").

Г. Матвеева Рисунок 6696 ("Мурка").

А. Тарасов "Канихвет" ("Конфета").

Н. Карай "Тем те Рисунок 6697" ("Перевертыши"), Рисунок 6698 ("На рыбалке").

В. Енеш "Чи маттурри - Урине" ("Самая трудолюбивая - Ирина").

В. Палюк Рисунок 6699("Разговор").

151.8.4.6. Рисунок 6700 (Родина моя - Чувашия).

Ю. Сементер Рисунок 6701 ("Чувашский язык").

П. Хузангай "Рисунок 6702, Рисунок 6703" ("Любимый край - Чувашия").

С. Тваньялзем Рисунок 6704 ("Не забывайте родного языка").

Л. Мартьянова Рисунок 6705 ("На чувашском языке").

Ю. Вирьял Рисунок 6706 ("Страна ста тысяч песен").

Ю. Мишши Рисунок 6707 ("Страна Улыпа").

Г. Волков "Рисунок 6708 ыйту - Рисунок 6709 хурав" ("Три вопроса - один ответ").