97.6. Содержание обучения в 1 классе

97.6. Содержание обучения в 1 классе.

97.6.1. Начальным этапом изучения родного (якутского) языка в 1 классе является учебный курс "Обучение грамоте". На курс по обучению грамоте рекомендуется отводить 2 часа в неделю: 1 час учебного предмета "Родной (якутский) язык" и 1 час учебного предмета "Литературное чтение на родном (якутском) языке". Продолжительность курса "Обучение грамоте" зависит от уровня подготовки обучающихся и может составлять от 20 до 23 учебных недель, соответственно, продолжительность изучения систематического курса в 1 классе может варьироваться от 10 до 13 недель.

97.6.2. Обучение грамоте.

97.6.2.1. Развитие речи.

Составление небольших повествовательных рассказов на основе сюжетных картинок, собственных игр, занятий и наблюдений. Восприятие и понимание текста при прослушивании и при самостоятельном чтении вслух. Пересказ прослушанного и прочитанного текста. Участие в диалоге.

97.6.2.2. Слово и предложение.

Различение слова и предложения. Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действия предмета. Выделение слов в предложении, изменение их порядка. Наблюдение над значением слова.

97.6.2.3. Фонетика.

Рисунок 3240

Рисунок 3241

97.6.2.4. Графика.

Буква как знак звука. Различение звука и буквы. Буквы гласных и согласных звуков якутского языка. Буквы в алфавите якутского языка и их последовательность.

97.6.2.5. Чтение.

Слоговое чтение. Чтение целыми словами. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и небольших прозаических текстов и стихотворений. Увеличение скорости чтения. Выразительное чтение на якутском языке с учетом знаков препинания: интонация и паузы. Орфоэпическое и орфографическое чтение (правильное произношение и проговаривание звуков на якутском языке).

97.6.2.6. Письмо.

Гигиена письма. Правильное начертание письменных прописных и строчных букв (отдельно и в буквосочетании). Аккуратное, чистое письмо разборчивым почерком. Списывание текста, письмо под диктовку. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знаки переноса.

97.6.2.7. Орфография и пунктуация.

Рисунок 3242

97.6.3. Систематический курс.

97.6.3.1. Развитие речи.

97.6.3.1.1. Общие сведения о языке.

Языковое и культурное многообразие Российской Федерации. Русский язык - государственный язык. Государственные языки Республики Саха (Якутия). Якутский язык - родной язык народа саха.

97.6.3.1.2. Культура речи.

Речь как основная форма общения. Ситуации общения (цель общения, участники общения, место общения). Нормы речевого общения в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, благодарность, просьба). Ситуации устного общения (диалог, чтение по ролям, просмотр видеоматериалов, просушивание аудиозаписи).

97.6.3.1.3. Текст.

Текст как единица речи. Составление небольшого рассказа на якутском языке (о себе, семье, об окружающем мире, повседневных ситуациях).

97.6.3.2. Фонетика. Графика. Орфоэпия и орфография.

Рисунок 3243

Раздельное написание слов в предложении. Прописная буква в начале предложения и в именах собственных. Перенос слова. Небуквенные графические средства (пробел между словами, знаки переноса).

97.6.3.3. Лексика.

Слово как единица языка. Слово как название предмета, признак предмета и действия предмета. Исконно якутские и заимствованные слова.

97.6.3.4. Синтаксис и пунктуация.

Предложение как единица языка. Слово и предложение. Установление связи слов в предложении с помощью смысловых вопросов. Порядок слов в предложении: отличия порядка слов в предложениях на русском и якутском языках. Составление предложений. Восстановление деформированных предложений. Восстановление предложений в тексте. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Алгоритм списывания текста.