98.9. Содержание обучения в 4 классе

98.9. Содержание обучения в 4 классе.

98.9.1. Коммуникативные умения.

Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.

Повторение изученного в 3 классе. Словосочетание. Предложение.

Знакомство в разных ситуациях. Мой друг. Моя комната.

Моя школа. Моя улица. Распорядок дня. Любимое занятие. Мое хобби.

Россия - наша Родина. Люблю Якутию! Площади города Якутска.

Семья. Новый год. Родословное. Семейное древо.

В общественных местах: в библиотеке, в магазине, в парке.

Здоровье человека. Спорт. Здоровая пища. Дневное меню.

Красная Книга Якутии. Ленские столбы. Названия рек Якутии.

98.9.2. Говорение.

Коммуникативные умения диалогической речи: ведение с соблюдением норм речевого этикета в стране (странах) изучаемого языка: диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником, поздравление с праздником, выражение благодарности за поздравление, извинение, диалога - побуждения к действию: приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие (несогласие) на предложение собеседника, диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации, сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника.

Коммуникативные умения монологической речи: Создание с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций устных монологических высказываний: описание предмета, реального человека или литературного персонажа; рассказ о себе, члене семьи, друге и другие. Пересказ с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций основного содержания прочитанного текста.

98.9.3. Аудирование.

Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная (невербальная) реакция на услышанное (при непосредственном общении). Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов (событий) в воспринимаемом на слух тексте с использованием иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из воспринимаемого на слух тексте и понимание информации фактического характера с использованием иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка.

98.9.4. Смысловое чтение.

Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, понимание прочитанного. Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка. Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации. Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов (событий) в прочитанном тексте с использованием иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с использованием иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера.

98.9.5. Письмо.

Списывание текста; выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенного слова в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной (учебной) задачей. Создание подписей к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них изображено. Заполнение анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания, любимые занятия) в соответствии с нормами, принятыми в стране. Написание с использованием образца поздравлений с праздниками с выражением пожеланий.

98.9.6. Языковые знания и навыки.

98.9.6.1. Фонетическая сторона речи.

Алфавит языка саха. Правильное произношение букв. Нормы произношения: Звуки якутской речи. Гласные и согласные звуки. Правила артикуляции звуков. Краткие и долгие гласные. Характеристика гласных по месту по способу образования. Гармония гласных. Правила произношения гласных звуков. Дифтонги - особые гласные звуки языка саха. Характеристика их образования. Правила произношения дифтонгов.

Рисунок 3254

98.9.6.2. Графика, орфография и пунктуация.

Графически корректное (полупечатное) написание букв в буквосочетаниях и словах. Правильное написание изученных слов. Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения.

98.9.6.3. Лексическая сторона речи.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 4 класса, включая 200 лексические единицы, усвоенные в предыдущих годах обучения.

98.9.6.4. Грамматическая сторона речи.

Рисунок 3255

Рисунок 3256

Рисунок 3257

Грамматическая конструкция: "ханна?", "тугунан?". Спряжение глаголов в настоящем, прошедшем времени, составление словосочетания по схемам.

Грамматическая конструкция: умение отвечать на вопросы "кимиэнэ?", "кимиэхэ?", "тугу?", "тугу гынныбыт?". Спряжение слов, обозначающих родственные связи, по лицам, составление словосочетаний по схеме: имена существительные, отвечающие на вопрос "тугу?" + глагол в настоящем времени. Составление предложений по схеме: подлежащее, выраженное местоимением, + дополнение + сказуемое, выраженное глаголом в недавнопрошедшем времени, подлежащее (ким) + дополнение (кимиэхэ) + дополнение (туохха) + дополнение (тугу) + сказуемое (хайаата).

Грамматическая конструкция: составление словосочетаний по схеме: слово, обозначающее тематическую группу (бурдук ас), + слова, принадлежащие к данной группе (алаадьы, лэппиэскэ, баахыла), слово, принадлежащее к определенной группе слов (алаадьы), + слово, обозначающее тематическую группу данного слова (бурдук ас). Составление предложений с однородными членами предложения. составление словосочетаний по схеме: прилагательное, отвечающее на вопросы Рисунок 3258, "ханнык?" + имя существительное, имя существительное + глагол в настоящем времени, отвечающее на вопрос тугу гынар.

Рисунок 3259

Рисунок 3260

98.9.7. Социокультурные знания и умения.

Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление. Знание произведений детского фольклора (рифмовки, стихи, песенки), персонажей детских книг, героев эпоса-олонхо. Знание названий родной страны, республики и их столиц.

98.9.8. Компенсаторные умения.

Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова по контексту). Использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов, вопросов, иллюстраций.