96.9. Содержание обучения в 4 классе

96.9. Содержание обучения в 4 классе.

96.9.1. Тематическое содержание речи.

Знакомство с юкагирскими именами, фамилиями. Каникулы. Как я провел лето. Начало учебного года. Выходной день моей семьи. Юкагирская яранга. Описание внешнего и внутреннего убранства дома. Описание природы в разное время года. Богатство наших лесов. Описание диких животных. Место обитания диких животных. Названия насекомых. Занятия спортом. Традиционные виды спорта и здоровый образ жизни. Юкагирская кухня. Национальная одежда и обувь юкагиров. Орнамент. Рыболовство. Тундра. Моя Родина. Юкагирские народные игры. Спортивные игры. Мое любимое занятие. Моя любимая книга. Новый год и Рождество. День Победы. Встреча солнца. Мужские и женские принадлежности быта.

Стихотворения и рассказы юкагирских писателей и поэтов.

96.9.2. Коммуникативные умения (в основных видах деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме).

96.9.2.1. Аудирование.

Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная или невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении).

Восприятие и понимание на слух учебных и адаптированных аутентичных текстов в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты (события) в воспринимаемом на слух тексте с использованием иллюстраций, языковой догадки, в том числе контекстуальной.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию фактического характера с использованием иллюстраций, языковой догадки, в том числе контекстуальной.

Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка, сообщение информационного характера.

96.9.2.2. Говорение.

96.9.2.2.1. Коммуникативные умения диалогической речи.

Ведение с использованием речевых ситуациях, ключевых слов и (или) иллюстраций с соблюдением норм речевого этикета:

диалога этикетного характера: приветствие, ответ на приветствие; завершение разговора (в том числе по телефону), прощание; знакомство с собеседником; поздравление с праздником, выражение благодарности за поздравление;

диалога-побуждения: обращение к собеседнику с просьбой, вежливое согласие выполнить просьбу; приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие или несогласие на предложение собеседника;

диалога-расспроса: сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника; запрашивание интересующей информации;

96.9.2.2.2. Коммуникативные умения монологической речи.

Создание с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций устных монологических высказываний: описание предмета, внешности и одежды, черт характера реального человека или литературного персонажа, рассказ (сообщение) с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций.

Создание устных монологических высказываний в рамках тематического содержания речи по образцу (с выражением своего отношения к предмету речи).

Пересказ основного содержания прочитанного текста с использованием ключевых слов, вопросов, плана и (или) иллюстраций.

Краткое устное изложение результатов выполненного несложного проектного задания.

96.9.2.3. Чтение.

96.9.2.3.1. Чтение вслух и понимание учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая восприятие читаемого слушателями текста.

Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ.

96.9.2.3.2. Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов (событий) в прочитанном тексте с использованием иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной догадки.

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с использованием иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Прогнозирование содержания текста по заголовку.

Смысловое чтение про себя учебных и адаптированных аутентичных текстов, содержащие отдельные незнакомые слова, понимание основного содержания (тема, главная мысль, главные факты (события) тексте с использованием иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Чтение несплошных текстов и понимание представленной в них информации.

Тексты для чтения: диалог, рассказ, электронное сообщение личного характера, текст научно-популярного характера, стихотворение.

96.9.2.4. Письмо.

Выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенных слов в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной (учебной) задачей.

Заполнение простых анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, местожительство (страна проживания, город), любимые занятия) в соответствии с нормами;

Написание с использованием образца поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днем рождения) с выражением пожеланий.

Создание подписей к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них изображено; написание короткого рассказа по плану или ключевым словам.

Написание электронного сообщения личного характера с использованием образца.

96.9.3. Языковые средства и навыки пользования ими.

96.9.3.1. Фонетическая сторона речи.

Различение на слух, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз (предложений) с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.

Чтение новых слов согласно основным правилам чтения.

96.9.3.2. Графика, орфография и пунктуация.

Правильное написание изученных слов.

Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения, запятой при перечислении.

96.9.3.3. Лексическая сторона речи.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 400 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации, включая 150 лексических единиц.

96.9.3.4. Грамматическая сторона речи.

Простые предложения.

Местоимения

Количественные числительные

Квалитатив (прилагательное).

Наречие.

Послелоги.

Синонимы. Антонимы.

Родственные слова.

Склонение имен существительных.

96.9.3.5. Социокультурные и компенсаторные навыки.

96.9.3.5.1. Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днем рождения, Новым годом, Рождеством, разговор по телефону.

Краткое представление своей страны (столицы, название родного города (села).

96.9.3.5.2. Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова из контекста).

Использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов, вопросов; картинок, фотографий.

Прогнозирование содержание текста для чтения на основе заголовка.

Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного или прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.