96.9. Содержание обучения в 4 классе
96.9.1. Тематическое содержание речи.
Знакомство с юкагирскими именами, фамилиями. Каникулы. Как я провел лето. Начало учебного года. Выходной день моей семьи. Юкагирская яранга. Описание внешнего и внутреннего убранства дома. Описание природы в разное время года. Богатство наших лесов. Описание диких животных. Место обитания диких животных. Названия насекомых. Занятия спортом. Традиционные виды спорта и здоровый образ жизни. Юкагирская кухня. Национальная одежда и обувь юкагиров. Орнамент. Рыболовство. Тундра. Моя Родина. Юкагирские народные игры. Спортивные игры. Мое любимое занятие. Моя любимая книга. Новый год и Рождество. День Победы. Встреча солнца. Мужские и женские принадлежности быта.
Стихотворения и рассказы юкагирских писателей и поэтов.
96.9.2. Коммуникативные умения (в основных видах деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме).
Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная или невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении).
Восприятие и понимание на слух учебных и адаптированных аутентичных текстов в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты (события) в воспринимаемом на слух тексте с использованием иллюстраций, языковой догадки, в том числе контекстуальной.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию фактического характера с использованием иллюстраций, языковой догадки, в том числе контекстуальной.
Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка, сообщение информационного характера.
96.9.2.2.1. Коммуникативные умения диалогической речи.
Ведение с использованием речевых ситуациях, ключевых слов и (или) иллюстраций с соблюдением норм речевого этикета:
диалога этикетного характера: приветствие, ответ на приветствие; завершение разговора (в том числе по телефону), прощание; знакомство с собеседником; поздравление с праздником, выражение благодарности за поздравление;
диалога-побуждения: обращение к собеседнику с просьбой, вежливое согласие выполнить просьбу; приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие или несогласие на предложение собеседника;
диалога-расспроса: сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника; запрашивание интересующей информации;
96.9.2.2.2. Коммуникативные умения монологической речи.
Создание с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций устных монологических высказываний: описание предмета, внешности и одежды, черт характера реального человека или литературного персонажа, рассказ (сообщение) с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций.
Создание устных монологических высказываний в рамках тематического содержания речи по образцу (с выражением своего отношения к предмету речи).
Пересказ основного содержания прочитанного текста с использованием ключевых слов, вопросов, плана и (или) иллюстраций.
Краткое устное изложение результатов выполненного несложного проектного задания.
96.9.2.3.1. Чтение вслух и понимание учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая восприятие читаемого слушателями текста.
Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ.
96.9.2.3.2. Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов (событий) в прочитанном тексте с использованием иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной догадки.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с использованием иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Прогнозирование содержания текста по заголовку.
Смысловое чтение про себя учебных и адаптированных аутентичных текстов, содержащие отдельные незнакомые слова, понимание основного содержания (тема, главная мысль, главные факты (события) тексте с использованием иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Чтение несплошных текстов и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: диалог, рассказ, электронное сообщение личного характера, текст научно-популярного характера, стихотворение.
Выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенных слов в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной (учебной) задачей.
Заполнение простых анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, местожительство (страна проживания, город), любимые занятия) в соответствии с нормами;
Написание с использованием образца поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днем рождения) с выражением пожеланий.
Создание подписей к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них изображено; написание короткого рассказа по плану или ключевым словам.
Написание электронного сообщения личного характера с использованием образца.
96.9.3. Языковые средства и навыки пользования ими.
96.9.3.1. Фонетическая сторона речи.
Различение на слух, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз (предложений) с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
96.9.3.2. Графика, орфография и пунктуация.
Правильное написание изученных слов.
Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения, запятой при перечислении.
96.9.3.3. Лексическая сторона речи.
Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 400 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации, включая 150 лексических единиц.
96.9.3.4. Грамматическая сторона речи.
Склонение имен существительных.
96.9.3.5. Социокультурные и компенсаторные навыки.
96.9.3.5.1. Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днем рождения, Новым годом, Рождеством, разговор по телефону.
Краткое представление своей страны (столицы, название родного города (села).
96.9.3.5.2. Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова из контекста).
Использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов, вопросов; картинок, фотографий.
Прогнозирование содержание текста для чтения на основе заголовка.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного или прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875