52.7. Содержание обучения во 2 классе
52.7.1. Общие сведения о родном языке.
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира.
52.7.2. Речь. Устная и письменная речь. Текст.
Речь. Устная и письменная речь. Текст.
Предложение и текст - единицы речи. Основные функции предложений в речи. Текст - единица речи.
Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.
Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы.
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквы я, е, ю, их двойная роль (в зависимости от места в слове). Буква ъ (твердый знак) и ее функции. Буква ь и ее функции. Буквы о, ё, ы, ф и их функции.
Звук [оь] и буквы оь, ю. Звуки [хI], [гь], и буквы хI, гь. Буква ь (мягкий знак).
Специфические звуки и их обозначение при письме. Геминаты и их обозначение при письме.
Слог. Деление слов на слоги. Перенос слов.
Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного лакского литературного языка.
Слова, заимствованные из русского языка, их произношение.
Алфавит, правильное называние букв и их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями.
Имя существительное, значение и употребление в речи. Собственные и нарицательные существительные. Прописная буква в именах, фамилиях людей. Прописная буква в кличках животных. Прописная буква в названиях местностей.
Глагол, значение и употребление в речи. Употребление глаголов в форме единственного и множественного числа. Употребление глаголов в настоящем, прошедшем и будущем времени. Глаголы, близкие и противоположные по значению.
Имя прилагательное, значение и употребление в речи. Прилагательные, близкие и противоположные по значению (синонимы, антонимы).
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения (ознакомление).
Повторение изученного во 2 классе.
Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Умение вести разговор. Практическое овладение диалогической формой речи.
Текст. Признаки текста (смысловое единство предложений в тексте, последовательность предложений в тексте, выражение в тексте законченной мысли).
Тема текста. Основная мысль текста. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев).
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).
Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объемом 30 - 35 слов с использованием вопросов.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875