52.7. Содержание обучения во 2 классе

52.7. Содержание обучения во 2 классе.

52.7.1. Общие сведения о родном языке.

Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира.

52.7.2. Речь. Устная и письменная речь. Текст.

Речь. Устная и письменная речь. Текст.

Предложение и текст - единицы речи. Основные функции предложений в речи. Текст - единица речи.

52.7.3. Синтаксис.

Предложение.

Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

52.7.4. Фонетика.

Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы.

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквы я, е, ю, их двойная роль (в зависимости от места в слове). Буква ъ (твердый знак) и ее функции. Буква ь и ее функции. Буквы о, ё, ы, ф и их функции.

Звук [оь] и буквы оь, ю. Звуки [хI], [гь], и буквы хI, гь. Буква ь (мягкий знак).

Специфические звуки и их обозначение при письме. Геминаты и их обозначение при письме.

Слог. Деление слов на слоги. Перенос слов.

Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного лакского литературного языка.

Слова, заимствованные из русского языка, их произношение.

Алфавит, правильное называние букв и их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями.

52.7.5. Морфология.

Имя существительное, значение и употребление в речи. Собственные и нарицательные существительные. Прописная буква в именах, фамилиях людей. Прописная буква в кличках животных. Прописная буква в названиях местностей.

Глагол, значение и употребление в речи. Употребление глаголов в форме единственного и множественного числа. Употребление глаголов в настоящем, прошедшем и будущем времени. Глаголы, близкие и противоположные по значению.

Имя прилагательное, значение и употребление в речи. Прилагательные, близкие и противоположные по значению (синонимы, антонимы).

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения (ознакомление).

52.7.6. Повторение.

Повторение изученного во 2 классе.

52.7.7. Развитие речи.

Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Умение вести разговор. Практическое овладение диалогической формой речи.

Текст. Признаки текста (смысловое единство предложений в тексте, последовательность предложений в тексте, выражение в тексте законченной мысли).

Тема текста. Основная мысль текста. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев).

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).

Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.

Подробное изложение повествовательного текста объемом 30 - 35 слов с использованием вопросов.

Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам.