Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

95.8. Содержание обучения в 3 классе

95.8. Содержание обучения в 3 классе.

95.8.1. Тематическое содержание речи.

Я и моя семья. Занятия членов моей семьи. Семейный обед (ужин).

Моя школа. Мой любимый предмет.

Мои увлечения. Я и мои друзья. Мой питомец. Мое хобби.

Мой дом. Мои домашние обязанности.

Природа. Мое любимое время года. Животные. Птицы. Рыбы. Растения.

Человек (лексика, отражающая внешность, характер, действия, состояние человека)

Занятия людей. Ситуативные диалоги. Традиционные занятия юкагиров.

Моя Родина. Моя страна. Праздники.

95.8.2. Коммуникативные умения.

95.8.2.1. Говорение.

Ведение элементарных диалогов (этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию) в рамках изученных тем с использованием речевых ситуаций, ключевых слов, иллюстраций.

Создание устных монологических высказываний (описание, рассказ, сообщение, пересказ) в рамках изученных тем с использованием ключевых слов, вопросов, иллюстраций.

95.8.2.2. Аудирование.

Понимание на слух речи учителя и других обучающихся, построенной на изученном языковом материале, и вербальная или невербальная реакция на услышанное.

Понимание просьб и указаний, связанных с учебными и игровыми ситуациями на уроке.

Восприятие на слух и понимание учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей (с пониманием основного содержания, запрашиваемой информации с использованием иллюстраций, языковой догадки).

95.8.2.3. Смысловое чтение.

Чтение вслух и понимание учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией.

Чтение про себя учебных текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи (с пониманием основного содержания, запрашиваемой информации) с использованием иллюстраций, языковой догадки.

95.8.2.4. Письмо.

Списывание предложений, небольшого текста. Выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений.

Вставка пропущенных слов в предложение, восстановление предложения в соответствии с решаемой учебной задачей.

Создание подписей к иллюстрациям.

Написание с использованием образца коротких поздравлений с праздниками с выражением пожелания.

95.8.3. Языковые знания и навыки.

95.8.3.1. Фонетическая сторона речи.

Фонетически корректное произношение букв юкагирского алфавита.

Различение на слух и произношение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.

Чтение новых слов в соответствии с правилами чтения.

95.8.3.2. Графика, орфография и пунктуация.

Правильное написание изученных слов.

Понимание функций небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца (красная строка).

Правильная расстановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак).

95.8.3.3. Лексическая сторона речи.

Однозначные и многозначные слова (наблюдение).

Элементарное представление о способах словообразования (аффиксация, сложение).

Частица эл, ее значение.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 300 изученных лексических единиц (слов, словосочетаний), обслуживающих ситуации общения, включая изученную ранее лексику.

95.8.3.4. Грамматическая сторона речи.

Распознавание и употребление в устной речи и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций юкагирского языка.

Имя существительное. Существительные в единственном и множественном числе. Склонение имен существительных по падежам. Морфологические показатели существительного в именительном и винительном падежах при логическом ударении (наблюдение). Употребление существительных, имеющих притяжательный суффикс -ги, указывающий на 3 лицо.

Представление о местоимении. Употребление личных, притяжательных и указательных местоимений. Употребление личных местоимений в именительном, винительном, дательном, местном падежах.

Глагол. Представление о временах глагола. Категория числа у глагола. Употребление глаголов 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени.

Количественные числительные от 21 до 30 (без введения термина). Атрибутивные формы количественных глаголов от 1 до 10 (без введения термина).

Послелоги будиэ, аал, архаа (без введения термина).

Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные с частицей эл), вопросительные, восклицательные, побудительные. Вопросительные предложения с вопросительными словами и без вопросительных слов.

Подлежащее и сказуемое.

Нераспространенные и распространенные простые предложения (ознакомление).

95.8.4. Социокультурные знания и умения

Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета (приветствие, знакомство, прощание, благодарность, просьба, поздравление с праздниками).

Знание небольших произведений детского фольклора.

Краткое представление столицы страны, республики, родного села или города (названия).

95.8.5. Компенсаторные умения.

Использование в процессе аудирования и чтения языковой догадки для распознавания новых слов.

Использование при порождении собственного устного высказывания вербальных и зрительных опор.

Сравнение и сопоставление на элементарном уровне русского и юкагирского языков на уровне отдельных слов, грамматических явлений в рамках изучаемого материала.