118.7. Содержание обучения в 3 классе

118.7. Содержание обучения в 3 классе.

118.7.1. Круг детского чтения

118.7.1.1. Моя Родина - Коми край.

Рисунок 4618

Рисунок 4619

Рисунок 4620

118.7.1.2. В этих словах - жизнь коми народа!

Народные рассказы-былички "Рисунок 4621 пиян" ("Сыновья утки"), "Мазi да гут-гаг" ("Пчела и насекомые"), "Морт да пон" ("Человек и собака"). Предание "Ён морт Йиркап" ("Силач Йиркап"). Народный рассказ-быличка "Рисунок 4622" ("Леший"). Пословицы, народные загадки. Коми народное творчество. Трудовая песня "Рисунок 4623 ми, Рисунок 4624" ("Пахали мы, пахали"). Пословицы о выращивании хлеба. Загадки А.П. Мишариной, Н.Н. Куратовой, А.Е. Ванеева.

118.7.1.3. У бабушки много сказок, конец у них далек" ("Рисунок 4625 уна мойданкывйыс, помыс Рисунок 4626 ылын").

Народные сказки "Дона пася руч" ("Лиса с дорогой шубой"), "Вит чоя-вока" ("Пять сестер-братьев"), "Кык вок" ("Два брата"). В.И. Лыткин, сказка "Дзизгысь-дзазгысь гут" ("Жужжащая муха"). С.В. Пылаева, сказка "Ёма чом, пач лэбач, изки-бергач" ("Домик Яги, печка-птица, жернов-вертушка").

118.7.1.4. Зимние краски.

Рисунок 4627

118.7.1.5. Здесь вековые корни у родителей.

Рисунок 4628

118.7.1.6. Я берегу природу родной земли.

Рисунок 4629

118.7.1.7. Детство, радость!

Рисунок 4630

118.7.1.8. Проказники.

Рисунок 4631

118.7.1.9. Многоцветная земля.

Рисунок 4632

Рисунок 4633

118.7.1.10. Мы люди одного корня.

Рисунок 4634

118.7.2. Литературоведческая пропедевтика.

Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: эпитетов, сравнений, олицетворения, слов-повторов, слов, выражающих чувства (радость, воодушевление, испуг, гнев, грусть, горе, нежность), осмысление их значения.

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема, основная мысль. Герой произведения: речь, поступки, мысли.

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж).

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение). Фольклорные и авторские художественные произведения (различение). Жанровое разнообразие произведений. Народные сказки о животных, бытовые, волшебные (различение). Художественные особенности сказок: лексика, построение - фантастические элементы, трехкратный повтор, зачин, концовка. Литературная (авторская) сказка.

Классификация авторских сказок (сказка-пьеса, сказка в прозе, стихотворная сказка).

Сказка-пьеса (произведение для исполнения со сцены, распределение ролей, диалог). Предание - знакомство с фольклорным жанрами.

Рассказ (персонаж и событие), стихотворение (чувства, стихотворная строка, ритм, рифма) - общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами. Юмор, сатира и способы их проявления (персонаж, действие, событие, язык).

Автор: рассказчик-автор, рассказчик-персонаж, писатель: произведение-тема, писатель-книга.

Название произведения, название книги, книга-произведение, книга-сборник.