50.8. Содержание обучения в 3 классе

50.8. Содержание обучения в 3 классе.

50.8.1. Общие сведения о языке. Язык и культура.

Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Язык как основа национальной культуры и инструмент познания окружающей действительности.

50.8.2. Фонетика. Графика. Орфоэпия.

Звуки и буквы. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких, губных и негубных гласных.

Слог. Ударение. Ударный слог. Буквы гъ, къ, нъ, дж. Чередование букв к, къ, п.

Использование знания алфавита крымскотатарского языка для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

50.8.3. Лексика.

Слово. Значение слова. Прямое и переносное значение слова. Синонимы и антонимы. Омонимы. Однозначные и многозначные слова.

50.8.4. Морфология.

Имя существительное. Собственные имена существительные. Число имен существительных. Склонение имен существительных.

Имя прилагательное. Степени сравнения имен прилагательных. Словосочетания "существительное и прилагательное".

Имя числительное. Количественные и порядковые числительные от 1 до 1000. Образование порядковых числительных. Трехзначные числа.

Местоимение. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения в единственном и множественном числе.

Глагол. Времена глагола. Положительная и отрицательная формы глагола.

Наречие. Значение и употребление в речи. Наречия места, образа действия, меры и степени.

50.8.5. Синтаксис.

Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. Предложение. Виды предложений. Восклицательное предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Распространенное и нераспространенное предложение. Простое и сложное предложение. Вопросительные предложения с вопросительными словами и частицами -мы, -ми.

50.8.6. Развитие речи.

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Подробное изложение повествовательных текстов по рисунку, на основе опорных слов, личных наблюдений, по плану, сохраняя последовательность содержания. Восстановление деформированных текстов. Составление устных рассказов по серии рисунков.