107.8. Содержание обучения в 3 классе

107.8. Содержание обучения в 3 классе.

107.8.1. Речевая и читательская деятельность.

Совершенствование навыка чтения: чтение прозаического текста без предварительной подготовки, чтение поэтического текста после предварительной подготовки (коллективно или индивидуально).

Формирование навыка чтения про себя на основе многократного перечитывания текста в процессе его литературного анализа.

Произведения о Родине, родном крае и природе. Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: любовь к Родине, родному краю, Отечеству. Анализ заголовка, соотнесение его с главной мыслью и идеей произведения. Отражение темы Родины в изобразительном искусстве.

Шуточные фольклорные произведения - скороговорки, считалки. Особенности скороговорок, их роль в речи. Ритм и счет - основные средства выразительности и построения считалки. Понятия: песня, кубаир, бытовая сказка, волшебная сказка, олицетворение, эпитет. Народные песни, их особенности.

Сказка как выражение народной мудрости. Бытовая сказка: герои, место действия, особенности построения и языка. Диалог в сказке. Понятие о волшебной сказке (общее представление): наличие присказки, постоянные эпитеты, волшебные герои. Составление плана сказки.

Жанровое многообразие произведений о животных (песни, загадки, сказки, рассказы, стихотворения; произведения по выбору).

Знание структуры произведения: начало текста, концовка, последовательность событий. Деление на абзацы и составление плана произведения.

Выражение собственного отношения к поступкам главного героя.

Звуки и краски родной природы в разные времена года. Тема природы в разные времена года (осень, зима, весна, лето) в произведениях литературы.

Эстетическое восприятие явлений природы (звуки, краски времен года). Средства выразительности при описании природы: сравнение, олицетворение и эпитет. Настроение, которое создает пейзажная лирика. Тема дружбы в художественном произведении. Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: дружба, терпение, уважение, взаимопомощь. Главная мысль произведения. Герой произведения (закрепление понятия главный герой), его характеристика (портрет), оценка поступков.

Нравственно-этические понятия: отношение человека к животным (любовь и забота). Знакомство с художниками-иллюстраторами, анималистами (без использования термина).

Тема семьи, детства, взаимоотношений взрослых и детей в творчестве писателей и фольклорных произведениях.

Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: оглавление, аннотация, иллюстрации. Выбор книг на основе рекомендательного списка. Закрепление умения пользоваться тематической картотекой библиотеки.

Умение находить в Интернете необходимую информацию для выполнения проектных работ.

107.8.2. Круг детского чтения.

107.8.2.1. Мир вокруг меня.

Рисунок 3375

Рисунок 3376

Рисунок 3377

Рисунок 3378

Рисунок 3379

Рисунок 3380

Рисунок 3381

107.8.2.2. Я и моя семья.

Рисунок 3382

Рисунок 3383

Рисунок 3384

Рисунок 3385

Рисунок 3386

Рисунок 3387

107.8.2.3. Мой край - Башкортостан.

Рисунок 3388

Рисунок 3389

Рисунок 3390

Рисунок 3391

Рисунок 3392

Рисунок 3393

Рисунок 3394

Рисунок 3395

Рисунок 3396

Рисунок 3397

Рисунок 3398

Рисунок 3399

Рисунок 3400

Рисунок 3401

107.8.3. Творческая деятельность.

Составление сказочных объявлений и телеграмм.

Презентация произведения. Презентация книги.

Создание "виртуального" мультфильма-сказки по тексту юмористического стихотворения (после предварительно проведенной работы). Распределение ролей художника-анималиста, режиссера, оператора и актера, озвучивающего текст.

Создание текстов небольшого объема по заданной тематике на основе анализируемых произведений (текст-описание, текст-повествование).

Ведение записей о прочитанном в дневнике. Обучающийся записывает имена главных действующих лиц.

Выполнение краткосрочных проектов: "Мой город или моя деревня", "Что означает мое имя?" и другие.

Составление ребусов и кроссвордов по названиям рек, городов, гор и озер Башкортостана.