|
N урока
|
Тема урока
|
|
Урок 1
|
Выделение предложения из речевого потока. Устная и письменная речь
|
|
Урок 2
|
Составление рассказов по сюжетным картинкам. Предложение и слово
|
|
Урок 3
|
Моделирование состава предложения. Предложение и слово
|
|
Урок 4
|
Слушание литературного произведения о Родине. Произведение по выбору, например, С.Д. Дрожжин "Привет"
|
|
Урок 5
|
Различение слова и обозначаемого им предмета
|
|
Урок 6
|
Слово и слог. Как образуется слог
|
|
Урок 7
|
Выделение первого звука в слове. Выделение гласных звуков в слове
|
|
Урок 8
|
Проведение звукового анализа слова. Выделение гласных звуков в слове
|
|
Урок 9
|
Слушание литературного произведения о Родине. Произведение по выбору, например, Е.В. Серова "Мой дом"
|
|
Урок 10
|
Гласные и согласные звуки
|
|
Урок 11
|
Сравнение звуков по твердости-мягкости
|
|
Урок 12
|
Отражение качественных характеристик звуков в моделях слов
|
|
Урок 13
|
Гласные и согласные звуки. Участие в диалоге
|
|
Урок 14
|
Отработка умения проводить звуковой анализ слова
|
|
Урок 15
|
Слушание литературного произведения о Родине. Произведение по выбору, например, С.Д. Дрожжин "Привет"
|
|
Урок 16
|
Знакомство со строчной и заглавной буквами А, а. Звук [а]
|
|
Урок 17
|
Функция буквы А, а в слоге-слиянии
|
|
Урок 18
|
Знакомство со строчной и заглавной буквами О, о. Звук [о]
|
|
Урок 19
|
Функция буквы О, о в слоге-слиянии
|
|
Урок 20
|
Проведение звукового анализа слов с буквами И, и. Звук [и]
|
|
Урок 21
|
Буквы И, и, их функция в слоге-слиянии
|
|
Урок 22
|
Знакомство со строчной буквой ы. Звук [ы]. Буква ы, ее функция в слоге-слиянии
|
|
Урок 23
|
Знакомство со строчной и заглавной буквами У, у. Звук [у]
|
|
Урок 24
|
Слушание литературного произведения о родной природе. Произведение по выбору, например, И.С. Соколов-Микитов "Русский лес"
|
|
Урок 25
|
Проведение звукового анализа слов с буквами У, у. Буквы У, у, их функция в слоге-слиянии
|
|
Урок 26
|
Слушание литературного произведения о родной природе. Произведение по выбору, например, М.Л. Михайлов "Лесные хоромы"
|
|
Урок 27
|
Знакомство со строчной и заглавной буквами Н, н. Звуки [н], [н']
|
|
Урок 28
|
Проведение звукового анализа слов с буквами Н, н
|
|
Урок 29
|
Знакомство со строчной и заглавной буквами С, с. Звуки [с], [с']
|
|
Урок 30
|
Проведение звукового анализа слов с буквами С, с
|
|
Урок 31
|
Знакомство со строчной и заглавной буквами К, к. Звуки [к], [к']
|
|
Урок 32
|
Проведение звукового анализа слов с буквами К, к
|
|
Урок 33
|
Знакомство со строчной и заглавной буквами Т, т. Проведение звукового анализа слов с буквами Т, т. Согласные звуки [т], [т']
|
|
Урок 34
|
Знакомство со строчной и заглавной буквами Л, л. Согласные звуки [л], [л']
|
|
Урок 35
|
Проведение звукового анализа слов с буквами Л, л
|
|
Урок 36
|
Знакомство со строчной и заглавной буквами Р, р. Согласные звуки [р], [р']
|
|
Урок 37
|
Проведение звукового анализа слов с буквами Р, р
|
|
Урок 38
|
Знакомство со строчной и заглавной буквами В, в. Согласные звуки [в], [в']
|
|
Урок 39
|
Проведение звукового анализа слов с буквами В, в
|
|
Урок 40
|
Знакомство со строчной и заглавной буквами Е, е. Звуки [й'э], ['э]
|
|
Урок 41
|
Проведение звукового анализа слов с буквами Е, е
|
|
Урок 42
|
Знакомство со строчной и заглавной буквами П, п. Согласные звуки [п], [п']
|
|
Урок 43
|
Проведение звукового анализа слов с буквами П, п
|
|
Урок 44
|
Знакомство со строчной и заглавной буквами М, м. Согласные звуки [м], [м']
|
|
Урок 45
|
Знакомство со строчной и заглавной буквами М, м. Согласные звуки [м], [м']
|
|
Урок 46
|
Знакомство со строчной и заглавной буквами З, з. Звуки [з], [з']
|
|
Урок 47
|
Проведение звукового анализа слов с буквами З, з. Отработка навыка чтения предложений с буквами З, з
|
|
Урок 48
|
Знакомство со строчной и заглавной буквами Б, б. Проведение звукового анализа слов с буквами Б, б. Согласные звуки [б], [б'].
|
|
Урок 49
|
Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление звуков [б] - [п]
|
|
Урок 50
|
Знакомство со строчной и заглавной буквами Д, д. Согласные звуки [д], [д']
|
|
Урок 51
|
Проведение звукового анализа слов с буквами Д, д. Сопоставление звуков [д] - [т]
|
|
Урок 52
|
Знакомство со строчной и заглавной буквами Я, я. Звуки [й'а], ['а].
Двойная роль букв Я, я
|
|
Урок 53
|
Слушание литературного произведения. Произведение по выбору, например, В.Г. Сутеев "Дядя Миша". Чтение текстов с изученными буквами
|
|
Урок 54
|
Знакомство со строчной и заглавной буквами Г, г. Проведение звукового анализа слов с буквами Г, г. Согласные звуки [г], [г']
|
|
Урок 55
|
Закрепление знаний о буквах Г, г. Сопоставление звуков [г] - [к].
|
|
Урок 56
|
Знакомство со строчной и заглавной буквами Ч, ч. Звук [ч']. Сочетания ча - чу
|
|
Урок 57
|
Проведение звукового анализа слов с буквами Ч, ч
|
|
Урок 58
|
Знакомство с буквой ь. Различение функций буквы ь.
|
|
Урок 59
|
Слушание литературного произведения о детях. Произведение по выбору, например, А.Л. Барто "В школу".
|
|
Урок 60
|
Знакомство со строчной и заглавной буквами Ш, ш. Проведение звукового анализа слов с буквами Ш, ш. Звук [ш]
|
|
Урок 61
|
Отработка навыка чтения предложений с буквами Ш, ш. Слушание литературного произведения о животных. Произведение по выбору, например, М.М. Пришвин "Лисичкин хлеб"
|
|
Урок 62
|
Знакомство со строчной и заглавной буквами Ж, ж
|
|
Урок 63
|
Проведение звукового анализа слов с буквами Ж, ж. Сочетания жи - ши
|
|
Урок 64
|
Знакомство со строчной и заглавной буквами Ё, ё. Звуки [й'о], ['о]
|
|
Урок 65
|
Проведение звукового анализа слов с буквами Ё, е
|
|
Урок 66
|
Знакомство со строчной и заглавной буквами Й, й. Проведение звукового анализа слов с буквами Й, й
|
|
Урок 67
|
Слушание литературного произведения о детях. Произведение по выбору, например, В.К. Железников "История с азбукой"
|
|
Урок 68
|
Знакомство со строчной и заглавной буквами Х, х. Проведение звукового анализа слов с буквами Х, х
|
|
Урок 69
|
Знакомство со строчной и заглавной буквами Ю, ю. Проведение звукового анализа слов с буквами Ю, ю. Звуки [й'у], ['у]
|
|
Урок 70
|
Отработка навыка чтения. На примере произведения Л.Н. Толстого "Ехали два мужика..."
|
|
Урок 71
|
Знакомство со строчной и заглавной буквами Ц, ц. Проведение звукового анализа слов с буквами Ц, ц. Согласный звук [ц]
|
|
Урок 72
|
Слушание стихотворений о животных. Произведение по выбору, например, А.А. Блок "Зайчик"
|
|
Урок 73
|
Знакомство со строчной и заглавной буквами Э, э. Проведение звукового анализа слов с буквами Э, э. Звук [э]
|
|
Урок 74
|
Отработка техники чтения. На примере произведений В.Д. Берестов. "Читалочка". Е.И. Чарушин. "Как мальчик Женя научился говорить букву р
|
|
Урок 75
|
Знакомство со строчной и заглавной буквами Щ, щ. Звук [щ']
|
|
Урок 76
|
Проведение звукового анализа слов с буквами Щ, щ. Сочетания ча - ща, чу - щу
|
|
Урок 77
|
Знакомство со строчной и заглавной буквами Ф, ф. Звук [ф]
|
|
Урок 78
|
Знакомство с особенностями буквы ъ. Буквы ь и ъ
|
|
Урок 79
|
Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания на примере сказки К.И. Чуковского "Телефон"
|
|
Урок 80
|
Выразительное чтение на примере стихотворений А.Л. Барто "Помощница", "Зайка", "Игра в слова"
|
|
Урок 81
|
Резервный урок. Обобщение знаний о буквах. Русский алфавит
|
|
Урок 82
|
Резервный урок. Чтение произведений о буквах алфавита. С.Я. Маршак "Ты эти буквы заучи"
|
|
Урок 83
|
Резервный урок. Совершенствование навыка чтения. А.А. Шибаев "Беспокойные соседки", "Познакомились"
|
|
Урок 84
|
Резервный урок. Слушание литературных (авторских) сказок. Сказка К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха"
|
|
Урок 85
|
Резервный урок. Определение темы произведения: о животных. На примере произведений Е.И. Чарушина
|
|
Урок 86
|
Резервный урок. Чтение небольших произведений о животных Н.И. Сладкова
|
|
Урок 87
|
Резервный урок. Чтение рассказов о животных. Ответы на вопросы по содержанию произведения
|
|
Урок 88
|
Резервный урок. Слушание литературных (авторских) сказок. Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и волк"
|
|
Урок 89
|
Резервный урок. Чтение небольших произведений Л.Н. Толстого о детях
|
|
Урок 90
|
Резервный урок. Чтение произведений о детях Н.Н. Носова
|
|
Урок 91
|
Резервный урок. Чтение рассказов о детях. Ответы на вопросы по содержанию произведения
|
|
Урок 92
|
Резервный урок. Слушание литературных произведений. Е.Ф. Трутнева "Когда это бывает?"
|
|
Урок 93
|
Ориентировка в книге: Обложка, оглавление, иллюстрации
|
|
Урок 94
|
Реальность и волшебство в сказке. На примере сказки И. Токмаковой "Аля, Кляксич и буква а
|
|
Урок 95
|
Характеристика героев в фольклорных (народных) сказках о животных. На примере сказок "Лисица и тетерев", "Лиса и рак"
|
|
Урок 96
|
Реальность и волшебство в литературных (авторских) сказках. На примере произведений В.Г. Сутеева "Под грибом", "Кораблик"
|
|
Урок 97
|
Работа с фольклорной и литературной (авторской) сказками: событийная сторона сказок (последовательность событий). На примере сказки Е. Чарушина "Теремок" и русской народной сказки "Рукавичка"
|
|
Урок 98
|
Отражение сюжета произведения в иллюстрациях
|
|
Урок 99
|
Сравнение героев фольклорных (народных) и литературных (авторских) сказок: сходство и различия. На примере произведения К.Д. Ушинского "Петух и собака"
|
|
Урок 100
|
Знакомство с малыми жанрами устного народного творчества: потешка, загадка, пословица
|
|
Урок 101
|
Загадка - средство воспитания живости ума, сообразительности.
|
|
Урок 102
|
Игровой народный фольклор: потешки
|
|
Урок 103
|
Восприятие произведений о чудесах и фантазии: способность автора замечать необычное в окружающем мире
|
|
Урок 104
|
Мир фантазий и чудес в произведениях Б.В. Заходер "Моя Вообразилия", Ю. Мориц "Сто фантазий" и других
|
|
Урок 105
|
Открытие чудесного в обыкновенных явлениях. На примере стихотворений В.В. Лунина "Я видел чудо", Р.С. Сефа "Чудо"
|
|
Урок 106
|
Сравнение авторских и фольклорных произведений о чудесах и фантазии
|
|
Урок 107
|
Понимание пословиц как средства проявления народной мудрости, краткого изречения жизненных правил
|
|
Урок 108
|
Определение темы произведения: изображение природы в разные времена года
|
|
Урок 109
|
Наблюдение за особенностями стихотворной речи: рифма, ритм. Роль интонации при выразительном чтении: темп, сила голоса
|
|
Урок 110
|
Восприятие произведений о родной природе: краски и звуки весны
|
|
Урок 111
|
Определение темы произведения: изображение природы в разные времена года. Настроение, которое рождает стихотворение
|
|
Урок 112
|
Выявление главной мысли (идеи) в произведениях о природе родного края. Любовь к Родине
|
|
Урок 113
|
Работа с детскими книгами. Отражении в иллюстрации эмоционального отклика на произведение.
|
|
Урок 114
|
Определение темы произведения: о жизни, играх, делах детей
|
|
Урок 115
|
Выделение главной мысли (идеи) произведения. На примере текста К.Д. Ушинского "Худо тому, кто добра не делает никому" и других. Сказка М.С. Пляцковского "Помощник"
|
|
Урок 116
|
Заголовок произведения, его значение для понимания содержания. Произведения о дружбе
|
|
Урок 117
|
Работа с текстом произведения: осознание понятий друг, дружба, забота. На примере произведения Ю.И. Ермолаев "Лучший друг"
|
|
Урок 118
|
Произведения о детях. На примере произведений В.А. Осеевой "Три товарища", Е.А. Благининой "Подарок", В.Н. Орлова "Кто кого?"
|
|
Урок 119
|
Характеристика героя произведения: оценка поступков и поведения. На примере произведения Е.А. Пермяка "Торопливый ножик"
|
|
Урок 120
|
Рассказы о детях. На примере произведения Л.Н. Толстого "Косточка"
|
|
Урок 121
|
Стихотворения о детях. На примере произведений А.Л. Барто "Я - лишний", Р.С. Сефа "Совет", В.Н. Орлова "Если дружбой..."
|
|
Урок 122
|
Работа с текстом произведения: осознание понятий труд, взаимопомощь. На примере произведения М.С. Пляцковского "Сердитый дог Буль"
|
|
Урок 123
|
Восприятие и самостоятельное чтение произведений о маме: проявление любви и заботы о родных людях на примере произведений А.Л. Барто "Мама", С.Я. Маршака "Хороший день" и других
|
|
Урок 124
|
Выделение главной мысли (идеи): заботливое и внимательное отношение к родным и близким людям. На примере стихотворения Е.А. Благинина "Посидим в тишине" и других
|
|
Урок 125
|
Осознание отраженных в произведении понятий: чувство любви матери к ребенку, детей к матери, близким. На примере произведений А.В. Митяева "За что я люблю маму", С.Я. Маршака "Хороший день"
|
|
Урок 126
|
Определение темы произведения: о взаимоотношениях человека и животных. Составление рассказа о самостоятельно прочитанной книге о животных
|
|
Урок 127
|
Описание героя произведения, его внешности, действий. На примере произведений В.В. Бианки "Лис и Мышонок", С.В. Михалкова "Трезор"
|
|
Урок 128
|
Отражение в произведениях понятий: любовь и забота о животных. На примере произведения М.М. Пришвина "Еж" и других
|
|
Урок 129
|
Выделение главной мысли (идеи) в произведениях о братьях наших меньших: бережное отношение к животным. На примере рассказа В.А. Осеевой "Плохо"
|
|
Урок 130
|
Сравнение художественных и научно-познавательных текстов: описание героя-животного
|
|
Урок 131
|
Работа с текстом произведения: характеристика героя, его внешности, действий. На примере произведений Е.И. Чарушина "Про Томку", Н.И. Сладкова "Лисица и Еж"
|
|
Урок 132
|
Собаки - защитники Родины
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ ПО ПРОГРАММЕ: 132
|