84.5. Пояснительная записка
84.5.1. Программа по родному (черкесскому) языку разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету, ориентированной на современные тенденции в образовании и активные методики обучения.
Изучение родного (черкесского) языка на уровне начального общего образования способствует приобщению обучающихся к культурно-историческому опыту своего народа, а также первоочередной этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему обучению. Родной язык обеспечивает преемственность поколений и способствует постоянному обновлению национальной культуры.
Содержание программы по родному (черкесскому) языку направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней. Для обучающихся на уровне начального общего образования программа по родному (черкесскому) языку является основой всего процесса обучения родному (черкесскому) языку, средством развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, социализации личности.
Содержание программы по родному (черкесскому) языку является основой для овладения обучающимися приемами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.
84.5.2. В содержании программы по родному (черкесскому) языку выделяются следующие содержательные линии: "Язык. Общие сведения о языке. Разделы науки о языке", "Развитие речи обучающихся, получение первоначальных представлений о слове, предложении, тексте, культуре речевого общения".
84.5.3. Изучение родного (черкесского) языка направлено на достижение следующих целей:
формирование коммуникативных способностей обучающихся, что заключается в развитии устной и письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма;
формирование определенного круга знаний о языке и включение обучающихся в практическую речевую деятельность.
84.5.4. Общее число часов, рекомендованных для изучения родного (черкесского) языка - 260 часов: в 1 классе - 56 часов (23 недели - 2 часа в неделю и 10 недель - 1 час в неделю), во 2 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе - 68 часов (2 часа в неделю).
(пп. 84.5.4 в ред. Приказа Минпросвещения России от 09.10.2024 N 704)
(см. текст в предыдущей редакции)
84.5.4.1. Возможна корректировка общего числа часов, рекомендованных для изучения предмета, с учетом индивидуального подхода образовательных организаций к выбору родного (черкесского) языка и его реализации, в рамках соблюдения гигиенических нормативов к недельной образовательной нагрузке.
(пп. 84.5.4.1 введен Приказом Минпросвещения России от 09.10.2024 N 704)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875