78.7. Содержание обучения во 2 классе

78.7. Содержание обучения во 2 классе.

78.7.1. Тематическое содержание речи.

Мир моего "я". Приветствие. Знакомство. Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда. Мир моих увлечений. Любимый цвет, игрушка. Любимые занятия. Мой питомец. Выходной день. Мир вокруг меня. Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село). Родная страна.

78.7.2. Коммуникативные умения.

Говорение. Коммуникативные умения диалогической речи: ведение с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций с соблюдением норм речевого этикета диалога этикетного характера (приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником, поздравление с праздником, выражение благодарности за поздравление, извинение), диалога-расспроса (запрашивание интересующей информации, сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника). Коммуникативные умения монологической речи: создание с использованием ключевых слов, вопросов и (или) иллюстраций устных монологических высказываний (описание предмета, реального человека или литературного персонажа, рассказ о себе, члене семьи, друге и другие).

Аудирование: понимание на слух речи учителя и других обучающихся, вербальная (невербальная) реакция на услышанное (при непосредственном общении), восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей (с пониманием основного содержания, запрашиваемой информации) (при опосредованном общении).

Смысловое чтение: чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, понимание прочитанного, чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи (с пониманием основного содержания, запрашиваемой информации).

Письмо: овладение техникой письма (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов), воспроизведение речевых образцов, списывание текста, выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений, вставка пропущенных букв в слово или слов в предложение, дописывание предложений в соответствии с решаемой учебной задачей, заполнение простых формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания), написание с использованием образца коротких поздравлений с праздниками (с днем рождения, Новым годом).

78.7.3. Языковые знания и навыки.

Фонетическая сторона речи: произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний родного (финского) языка, соблюдение норм произношения: долгота и краткость звуков, качество произношения гласных переднего и заднего ряда, отсутствие редукции гласных, отсутствие палатализации и аспирации согласных, дифтонги, гармония гласных, деление на слоги, ударение в простых и сложных словах, ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложения.

Графика, орфография и пунктуация: все буквы алфавита родного (финского) языка, основные буквосочетания, звуко-буквенные соответствия, основные правила чтения и орфографии, написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Лексическая сторона речи: распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 2 класса.

Грамматическая сторона речи. Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций родного (финского) языка. Основные структурно-семантические типы простых предложений. Посессивная конструкция: Minulla on sisko. Экзистенциальное предложение: Pihalla on kissa. Предикативная конструкция с инверсией: Minun nimeni on Leena. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий вопрос: Oletko Рисунок 1638 Leena? Вопросительная частица: -ko, Рисунок 1639. Специальные вопросы с вопросительными словами: Kuka? Рисунок 1640? (Kuka Рисунок 1641 olet? Рисунок 1642 sinun nimesi on? Рисунок 1643 Рисунок 1644 on?), Kenen? (Kenen Рисунок 1645 lelu on?), Рисунок 1646 Рисунок 1647? (Рисунок 1648 Рисунок 1649 Рисунок 1650 olet?), Рисунок 1651 Рисунок 1652? (Рисунок 1653 Рисунок 1654 se on?), Рисунок 1655? (Рисунок 1656 on lemmikki?), Millainen? (Millainen Рисунок 1657 on?), Montako? (Montako kissaa pihalla on?), Paljonko? (Paljonko kello on?). Утвердительные и отрицательные предложения. Падеж объекта: аккузатив без окончания ("номинатив") в утвердительных предложениях с императивом: Ota Рисунок 1658, аккузатив с окончанием ("генитив"): Haluan ostaa kirjan, партитив объекта, выраженного вещественным существительным: Рисунок 1659 Рисунок 1660. Склонение имен в единственном числе (существительные, прилагательные, местоимения). Номинатив. Образование форм номинатива множественного числа. Показатель множественного числа -t: talo - talot. Партитив, Рисунок 1661? Рисунок 1662? -a, Рисунок 1663, -ta, Рисунок 1664: maito - maitoa, Рисунок 1665, valkoinen - valkoista, pieni - Рисунок 1666. Генитив (единственное число), Kenen? Рисунок 1667? -n: Annan nukke. Инессив, Рисунок 1668? Рисунок 1669? -ssa Рисунок 1670: Asun Karjalassa. Элатив, Рисунок 1671? Рисунок 1672? -sta Рисунок 1673: Pekka on kotoisin Suomesta. Адессив, Рисунок 1674? Рисунок 1675? -lla Рисунок 1676. Asun Kukkakadulla. Asun Рисунок 1677. Открытый (закрытый) слог. Сильная и слабая ступень чередования ступеней согласных. Чередование ступеней согласных в основе слова: tt:t Рисунок 1678, t:d (katu:kadulla), pp:p (rappu:rapussa), kk:k (luokka:luokalla). Личные местоимения: Рисунок 1679, Рисунок 1680, Рисунок 1681, me, te, he. Генитив, партитив, аккузатив, адессив личных местоимений. Притяжательные суффиксы: (minun) -ni, (sinun) -si, Рисунок 1682 -nsa Рисунок 1683, Рисунок 1684 -mme, Рисунок 1685 -nne, Рисунок 1686 -nsa Рисунок 1687. Указательные местоимения: Рисунок 1688, tuo, se. Вопросительные местоимения: Kuka? Рисунок 1689? Спряжение глагола olla: olen, olet, Рисунок 1690 on, olemme, olette, he ovat. Типы спряжения глаголов. Глаголы I типа спряжения на -a, Рисунок 1691: sanoa, puhua, lukea. Глаголы II типа спряжения на -da, Рисунок 1692: Рисунок 1693. Глаголы III типа спряжения на -la, Рисунок 1694, -na, Рисунок 1695, -ra, -(s)ta, Рисунок 1696: Рисунок 1697. Глаголы IV типа спряжения: haluta. Отрицательный глагол: en, et, ei, emme, ette, Рисунок 1698. Времена глагола: презенс, утвердительная и отрицательная форма: asun - en asu. Императив, повелительное наклонение (2-е лицо единственное число, утвердительные и отрицательные формы презенса): Ota omena. Tule Рисунок 1699. Рисунок 1700 itke. Управление глаголов. Puhua (Рисунок 1701 Рисунок 1702?) suomea. Рисунок 1703 (Рисунок 1704?) musiikista. Rakastaa (Рисунок 1705?) mummoa. Auttaa (Рисунок 1706?) minua. Pelata (Рисунок 1707?) jalkapalloa. Согласование прилагательных и существительных в числе и падеже: sininen pallo - siniset pallot. Количественные (до 10) числительные. Предлоги и послелоги. Союзы.

78.7.4. Социокультурные знания и умения: знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в некоторых ситуациях общения (приветствие, прощание, выражение благодарности, извинение), знание названий родной страны и ее столицы, родного города или села.

78.7.5. Компенсаторные умения: использование ключевых слов при построении высказываний.