48.6. Содержание обучения в 1 классе

48.6. Содержание обучения в 1 классе.

48.6.1. Начальным этапом изучения родного (корякского) языка является учебный курс "Обучение грамоте". На учебный курс "Обучение грамоте" рекомендуется отводить 66 часов (2 часа в неделю: 1 час учебного предмета "Родной (корякский) язык" и 1 час учебного предмета "Литературное чтение на родном (корякском) языке").

48.6.1.2. Развитие речи.

Общее представление о речи. Предмет и называющее его слово. Слова, отвечающие на вопросы "мэки?" ("кто?") и "йынны?" ("что?"). Слова, обозначающие действия. Общее понятие о слове и предложении. Текст (ознакомление). Диалог и монолог. Речевой этикет. Этикетные слова корякского языка (приветствие - "Г'амто!" ("Здравствуй!"), прощание - Рисунок 1003 ("До свидания!"), благодарность - Рисунок 1004 ("Спасибо!") и другие). Интонация вопросительного предложения.

Тексты и лексика (на выбор учителя) по темам: "Мытъялла" ("Мы приехали"), Рисунок 1005 ("Школа"), "Классык" ("В классе"), Рисунок 1006 ("В детском саду"), "Уйичвэту" ("Игры"), Рисунок 1007 ("В спальне"), "Элгытав'пыкъян" ("Умывальник"), Рисунок 1008 ("Оденься"), Рисунок 1009 ("В швейной мастерской"), "Нымным" ("Село"), "Яйычг'ын" ("Семья"), Рисунок 1010 ("Средства передвижения"), "Нутэк" ("В тундре"), "Умкын" ("Лес"), Рисунок 1011 ("Оленеводство"), Рисунок 1012 ("Море"), "В'эем" ("Река"), "Нутэнут" ("Тундра"), сказка Рисунок 1013 ("Лиса и Волк").

48.6.1.3. Фонетика, графика, чтение, письмо.

Звуки и буквы корякского алфавита. Гласные и согласные звуки. Мягкие и твердые согласные звуки. Специфические звуки корякского языка. Слогообразующая роль гласных звуков, переход гласных первой серии во вторую. Схема слова. Характеристика звука. Буквы, обозначающие мягкость предшествующего согласного звука. Слог. Деление слов на слоги. Чтение слов по слогам. Прописная и строчная буква. Алфавит. Предложение. Предложения с вопросительной, повествовательной, побудительной и восклицательной интонацией. Текст. Чтение предложений и текстов. Письмо букв в соответствии с образцом. Работа с прописями.

48.6.1.4. Слово и предложение.

Предложение. Текст. Тема текста. Заголовок текста. Различия слова, предложения и текста.

Чтение и работа с текстами (на выбор учителя) по темам: "Каликал - мэлтумгытум" ("Книга - лучший друг"), Рисунок 1014 ("Осень"), Рисунок 1015 Рисунок 1016 ("Важенка с олененком"), "23 февралык" ("23 февраля"), "8 мартан" ("8 марта"), "Виткукин космонавт" ("Первый космонавт"), "Г'ылв'ый космонавтэн" ("День космонавта"), "Панэнатвын Рисунок 1017" ("Рассказ школьника"), "9 Мая - Эналватг'ылв'ый" ("9 мая - День Победы"), "Солдатэн олговыны" ("Солдатское захоронение"), "Мучгинэв' апаппов' Рисунок 1018" ("Наши деды для победы"), "Рисунок 1019 Клю" ("Расскажи про Клю"), сказка Рисунок 1020 ("Мышка-хвастунишка"), "Г'уемтэв'илг'ын то Рисунок 1021" ("Человек и медведь"), "Мучгин Этонотан" ("Наша Родина"), Рисунок 1022 ("Строительство"), "Мучгин нутэнут" ("Наша тундра"), Рисунок 1023 ("Воямполка"), "Укэ" ("Бригадир"), Рисунок 1024 ("Летящие к весне"), "Анок" ("Весной"), "Каликал Рисунок 1025" ("Письмо отцу"), Рисунок 1026 ("Олененок"), "Рисунок 1027 яллай Рисунок 1028" ("В госпромхоз приехали охотники"), "Гыйнэкфермак" ("На звероферме"), "Мучгинэв' Рисунок 1029" ("Наши птицы"), "Алаал" ("Лето"), "Рисунок 1030 то Тагай" ("Стрекоза и муравей"), "Мучгин Камчаткан" ("Наша Камчатка"), "Россияк" ("В России").

Счет от 1 до 5.

Диалог.

48.6.2. Систематический курс.

48.6.2.1. Синтаксис.

Словосочетание. Предложение. Порядок слов в предложении. Правила написания предложения. Текст. Признаки текста. Тема текста, заголовок текста.

48.6.2.2. Графика. Орфография.

Корякский алфавит. Прописная буква в именах и фамилиях людей, в кличках животных, в топонимах. Использование знаний алфавита для упорядочения слов и работы со словарем учебника.

48.6.2.3. Фонетика.

Звуки и буквы. Специфичные звуки. Гласные и согласные звуки. Гласные первой и второй серии. Мягкие и твердые согласные звуки. Слог. Правила переноса слова. Ударение. Йотированные звуки. Буквы ъ и ь в словах.