91.9. Содержание обучения в 4 классе
91.9.1. Предметное содержание речевой деятельности
Ситуации по темам общения: "Аявкал,
!" ("Люби, знай свой родной язык!"), "Одёлва, итылва, гунмэкилвадёнчакал" ("Заповеди, обычаи, наставления помни!"), "Эвэдылпраздникил" ("Эвенкийские праздники").
91.9.2. Языковые знания и навыки пользования ими.
91.9.2.1. Фонетика, графика и орфоэпия.
Все буквы алфавита эвенкийского языка. Звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и письма. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Умение выписывать слова, словосочетания и предложения из текста. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный знак, восклицательный знак. Запятая в предложениях с однородными членами, с обращением.
91.9.2.2. Лексическая сторона речи.
Пополнение словарного запаса через знакомство с убранством дома, обязанностями по дому, обязанностями по хозяйству. Группировка слов, их систематизация по родо-видовым группам. Подбор синонимов, антонимов.
91.9.2.3. Грамматическая сторона речи.
Имя существительное. Склонение имен существительных. Простое склонение в единственном и множественном числе. Формообразующие суффиксы числа и падежа. Синтаксическая функция имен существительных в предложении. Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное. Относительные имена прилагательные, обозначающие материал, отношение к какому-то предмету. Словообразующие суффиксы -ма (мо, мэ), -ды. Суффиксы сравнительной формы качественного прилагательного -дымар, -тмар. Образование превосходной степени качественного прилагательного с помощью суффикса -дыгу, -тку. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Местоимение. Личные местоимения. Склонение личных местоимений в винительном, дательном, направительном, местном, творительном и совместном падежах. Лично-притяжательные местоимения:
("мой"),
("свой"),
("его", "ее"). Указательные местоимения: "эр" ("этот"), "тар" ("тот").
Глагол. Настоящее время глаголов изъявительного наклонения, которое указывает на действие, совершающееся в момент речи. Спряжение глагола настоящего времени в единственном и множественном числах. Формообразующий суффикс настоящего времени -ра (э, о). Синтаксическая функция глагола в предложении. Морфологический разбор глагола настоящего времени.
Наречие как часть речи (общее понятие).
Послелог как служебная часть речи (общее понятие).
Синтаксис. Слово, словосочетание, предложение, осознание их сходства и различий. Главные и зависимые слова в словосочетаниях. Порядок слов в предложении.
91.9.3. Виды речевой деятельности.
91.9.3.1. Слушание (аудирование).
Понимание коротких сообщений преимущественно монологического характера, построенные на знакомом обучающимся языковом материале.
Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание. Осуществление диалогического общение из трех-четырех реплик на элементарном уровне с носителями языка и со сверстниками в пределах тематики и ситуаций общения. Устные высказывания о себе и окружающей действительности. Монологическое сообщение из четырех-пяти предложений. Краткое изложение содержания прочитанного и услышанного текста с использованием речевых средств эвенкийского языка. Умение договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в группе.
Читать целыми словами со скоростью, соответствующей для четвероклассника. Читать предложения с соблюдением пауз и интонации. Читать "про себя" с целью понимания содержания учебных, а также относительно несложных аутентичных текстов, соответствующих уровню развития и обученности обучающегося. Выразительно читать небольшие учебные тексты, диалоги, стихотворения, рассказы, пословицы, считалки из учебника, в том числе наизусть. Осуществлять выборочное чтение с целью нахождения необходимой информации заданной в тексте, обобщение содержащейся в тексте информации. Выражать собственное мнение, формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.
Повторение правил правописания изученных в 1 - 3 классах. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Применение правил правописания: правописание глаголов настоящего времени, правописание частей речи с суффиксами, правописание сложных слов и другие. Правописание формообразующих суффиксов в словах. Правописание предложений с однородными словами, с прямой речью. Уточнение правописания слов по словарю. Исправление ошибок в тексте. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный знак, восклицательный знак. Запятая в предложениях с однородными членами, с обращением.
91.9.4. Культуроведческие знания и навыки пользования ими.
Приобщение к этнокультурным традициям через знакомство с народной кухней (названия блюд, технология приготовления пищи, посуда), национальные игры, традиционные виды хозяйствования (оленеводство, рыболовство, охота, собирательство).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875