44.7. Содержание обучения во 2 классе

44.7. Содержание обучения во 2 классе.

44.7.1. Тематическое содержание речи.

Мир моего "я". Приветствие. Знакомство. Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда. Мир моих увлечений. Любимый цвет, игрушка. Любимые занятия. Мой питомец. Выходной день. Мир вокруг меня. Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село). Родная страна.

44.7.2. Коммуникативные умения.

Говорение. Коммуникативные умения диалогической речи: ведение с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций с соблюдением норм речевого этикета диалога этикетного характера (приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником, поздравление с праздником, выражение благодарности за поздравление, извинение), диалога-расспроса (запрашивание интересующей информации, сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника). Коммуникативные умения монологической речи: создание с использованием ключевых слов, вопросов и (или) иллюстраций устных монологических высказываний: описание предмета, реального человека или литературного персонажа, рассказ о себе, члене семьи, друге и другие).

Аудирование. Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная (невербальная) реакция на услышанное (при непосредственном общении), восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей (с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).

Смысловое чтение. Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, понимание прочитанного, чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Письмо. Овладение техникой письма (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов), воспроизведение речевых образцов, списывание текста, выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений, вставка пропущенных букв в слово или слов в предложение, дописывание предложений в соответствии с решаемой учебной задачей, заполнение простых формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания), написание с использованием образца коротких поздравлений с праздниками (с днем рождения, Новым годом).

44.7.3. Языковые знания и навыки.

Фонетическая сторона речи. Произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний родного (карельского) языка (собственно карельское наречие), соблюдение норм произношения: долгота и краткость звуков, качество произношения гласных переднего и заднего ряда, отсутствие редукции гласных, дифтонги, трифтонги, гармония гласных, деление на слоги, ударение в простых и сложных словах, ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложения.

Графика, орфография и пунктуация. Все буквы алфавита родного (карельского) языка (собственно карельское наречие), основные буквосочетания, звуко-буквенные соответствия, основные правила чтения и орфографии, написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Лексическая сторона речи. Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 2 класса.

Рисунок 796

Рисунок 797

44.7.4. Социокультурные знания и умения.

Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в некоторых ситуациях общения (приветствие, прощание, выражение благодарности, извинение), знание названий родной страны и ее столицы, родного города или села.

44.7.5. Компенсаторные умения.

Использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов.