95.6. Содержание обучения в 1 классе

95.6. Содержание обучения в 1 классе.

95.6.1. Содержание курса родного (лесного юкагирского) языка в 1 классе составляет два основных раздела "Добукварный период" и "Букварный период. На их изучение рекомендуется отводить 56 часов (33 часа учебного предмета "Родной (лесной юкагирский) язык" и 23 часа учебного предмета "Литературное чтение на родном (лесном юкагирском) языке").

95.6.2. Тематическое содержание речи (в добукварном периоде):

Знакомство. Школа. Моя семья. Дом. Игрушки. Человек. Еда. Одежда. Цвета. Счет. Животные. Птицы. Рыбалка. Охота.

95.6.3. Коммуникативные умения

95.6.3.1. Говорение.

Ведение элементарных диалогов (этикетный диалог, диалог-расспрос) в рамках изученных тем с с использованием речевых ситуаций, ключевых слов, иллюстраций.

95.6.3.2. Аудирование.

Наблюдение за интонацией в устном общении.

Понимание на слух речи учителя и других обучающихся, построенной на изученном языковом материале, и вербальная или невербальная реакция на услышанное.

Восприятие на слух и понимание учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей (с пониманием основного содержания, запрашиваемой информации с использованием иллюстраций, языковой догадки).

95.6.3.3. Смысловое чтение.

Формирование навыка слогового чтения и чтения целыми словами.

Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

Развитие выразительного чтения на материале небольших учебных текстов, построенных на изученном языковом материале и включающих отдельные новые слова.

Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами).

95.6.3.4. Письмо.

Овладение начертанием прописных и строчных букв. Выработка навыков написания сочетаний букв, слогов, слов.

Умение обозначать при письме специфические гласные и согласные юкагирского языка.

Понимание функции небуквенных графических средств - пробела между словами и знака переноса.

Правильное употребление прописной буквы в начале предложений и при написании имен собственных.

Списывание слов, словосочетаний и небольших предложений.

Написание под диктовку слов, словосочетаний и небольших предложений в соответствии с изученными нормами правописания.

95.6.4. Языковые знания и навыки.

95.6.4.1. Фонетическая сторона речи.

Фонетически корректное произношение букв юкагирского алфавита.

Различение согласных и гласных звуков.

Правильное произношение специфических звуков лесного юкагирского языка: долгих гласных, согласных, дифтонгов.

Произношение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.

95.6.4.2. Графика, орфография и пунктуация.

Графически корректное написание букв юкагирского алфавита.

Деление слов на слоги.

Перенос слова.

Правильное написание изученных слов.

Употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных.

Правильная расстановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак).

95.6.4.3. Лексическая сторона речи.

Распознавание и употребление в устной речи не менее 70 лексических единиц (слов, словосочетаний) в пределах изученного языкового материала.

95.6.4.4. Грамматическая сторона речи.

Распознавание и использование в устной речи в пределах изученного языкового материала: существительных в единственном и множественном числе (чаачаа - чаачаапэ, шоромо - шоромопул), существительных в именительном, местном падежах, существительных, имеющих притяжательный суффикс -ги, указывающий на 3 лица, личных местоимений (мэт, тэт, тудэл), глаголов 1 и 3 лица настояще-прошедшего времени, качественных глаголов, обозначающих цвет (пойнэй, эмбэй), размер (чомоой, йукоой).

Знание количественных глаголов, обозначающих счет от 1 до 10 (без введения термина).

Распознавание коммуникативных типов предложений: повествовательные, вопросительные (без введения терминов).

95.6.5. Социокультурные знания и умения.

Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета (приветствие, знакомство).

Знание самоназвание юкагиров.

95.6.6. Компенсаторные умения.

Использование при аудировании и чтении языковой догадки.

Использование при порождении собственного устного высказывания вербальных и зрительных опор.