95.6. Содержание обучения в 1 классе
95.6.1. Содержание курса родного (лесного юкагирского) языка в 1 классе составляет два основных раздела "Добукварный период" и "Букварный период. На их изучение рекомендуется отводить 56 часов (33 часа учебного предмета "Родной (лесной юкагирский) язык" и 23 часа учебного предмета "Литературное чтение на родном (лесном юкагирском) языке").
95.6.2. Тематическое содержание речи (в добукварном периоде):
Знакомство. Школа. Моя семья. Дом. Игрушки. Человек. Еда. Одежда. Цвета. Счет. Животные. Птицы. Рыбалка. Охота.
95.6.3. Коммуникативные умения
Ведение элементарных диалогов (этикетный диалог, диалог-расспрос) в рамках изученных тем с с использованием речевых ситуаций, ключевых слов, иллюстраций.
Наблюдение за интонацией в устном общении.
Понимание на слух речи учителя и других обучающихся, построенной на изученном языковом материале, и вербальная или невербальная реакция на услышанное.
Восприятие на слух и понимание учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей (с пониманием основного содержания, запрашиваемой информации с использованием иллюстраций, языковой догадки).
Формирование навыка слогового чтения и чтения целыми словами.
Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.
Развитие выразительного чтения на материале небольших учебных текстов, построенных на изученном языковом материале и включающих отдельные новые слова.
Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами).
Овладение начертанием прописных и строчных букв. Выработка навыков написания сочетаний букв, слогов, слов.
Умение обозначать при письме специфические гласные и согласные юкагирского языка.
Понимание функции небуквенных графических средств - пробела между словами и знака переноса.
Правильное употребление прописной буквы в начале предложений и при написании имен собственных.
Списывание слов, словосочетаний и небольших предложений.
Написание под диктовку слов, словосочетаний и небольших предложений в соответствии с изученными нормами правописания.
95.6.4. Языковые знания и навыки.
95.6.4.1. Фонетическая сторона речи.
Фонетически корректное произношение букв юкагирского алфавита.
Различение согласных и гласных звуков.
Правильное произношение специфических звуков лесного юкагирского языка: долгих гласных, согласных, дифтонгов.
Произношение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.
95.6.4.2. Графика, орфография и пунктуация.
Графически корректное написание букв юкагирского алфавита.
Правильное написание изученных слов.
Употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных.
Правильная расстановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак).
95.6.4.3. Лексическая сторона речи.
Распознавание и употребление в устной речи не менее 70 лексических единиц (слов, словосочетаний) в пределах изученного языкового материала.
95.6.4.4. Грамматическая сторона речи.
Распознавание и использование в устной речи в пределах изученного языкового материала: существительных в единственном и множественном числе (чаачаа - чаачаапэ, шоромо - шоромопул), существительных в именительном, местном падежах, существительных, имеющих притяжательный суффикс -ги, указывающий на 3 лица, личных местоимений (мэт, тэт, тудэл), глаголов 1 и 3 лица настояще-прошедшего времени, качественных глаголов, обозначающих цвет (пойнэй, эмбэй), размер (чомоой, йукоой).
Знание количественных глаголов, обозначающих счет от 1 до 10 (без введения термина).
Распознавание коммуникативных типов предложений: повествовательные, вопросительные (без введения терминов).
95.6.5. Социокультурные знания и умения.
Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета (приветствие, знакомство).
95.6.6. Компенсаторные умения.
Использование при аудировании и чтении языковой догадки.
Использование при порождении собственного устного высказывания вербальных и зрительных опор.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875