Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

59.6. Содержание обучения в 1 классе

59.6. Содержание обучения в 1 классе.

59.6.1. Начальным этапом изучения родного (ненецкого) языка в 1 классе является учебный курс "Обучение грамоте". На учебный курс "Обучение грамоте" рекомендуется отводить 66 часов (2 часа в неделю: 1 час учебного предмета "Родной (ненецкий) язык" и 1 час учебного предмета "Литературное чтение на родном (ненецком) языке"). Раздельное изучение учебных предметов "Родной (ненецкий) язык" и "Литературное чтение на родном (ненецком) языке" начинается со 2 класса.

59.6.1.1. Развитие речи.

Рисунок 1149

Рисунок 1150

"Рисунок 1151 Рисунок 1152 хибяра Рисунок 1153 тэворца" ("Кто на чем добрался в школу"). Воспроизводить (следуя за учителем) звуки и слова. Работать с иллюстрациями (фотографиями), находить заданный предмет (в сюжетных картинках) и называть его.

Рисунок 1154

Рисунок 1155

Рисунок 1156

"Рисунок 1157 Рисунок 1158 (Рисунок 1159)". ("Ненецкие сказки"). Определять признак группировки, исключать из группы лишний элемент (предмет или слово), включать в группу элемент, соответствующий признаку группировки. Подводить группу предметов (слов) под общее понятие.

Рисунок 1160 няби Рисунок 1161 (Звуки и буквы). Различать звук и букву.

Вада. Слог (Слово. Слог). Различать звук и букву, слово и слог.

59.6.1.2. Фонетика.

Рисунок 1162

Мгновенные (взрывные) согласные звуки (Рисунок 1163, Рисунок 1164, п, т, к, д, б, й). Соотносить слово и его звуковую схему. Моделировать слово по его звуковой схеме.

Буквы, показывающие мягкость и йотированные гласные (и, е, я, ё, ю, ь). Наблюдать за буквами, обозначающими мягкость предшествующего согласного звука.

Рисунок 1165

59.6.1.3. Чтение и письмо.

С. Няруй "Колокольчик". Различать звук и букву.

Рисунок 1166

Рисунок 1167

А. Рожин "Хобцоку Рисунок 1168" ("Загадки"). Соотносить содержание произведения с заголовком. Соотносить иллюстрацию с содержанием произведения.

Рисунок 1169

В. Ледков "Тецьда" ("Холод"). Воспринимать текст на слух. Анализировать текст: отвечать на вопросы по прочитанному тексту, находить в тексте необходимую информацию.

С. Михалков "Рисунок 1170" ("Котенок"). Соотносить содержание произведения с заголовком. Соотносить иллюстрацию с содержанием произведения. Отвечать на вопросы учителя по иллюстрации.

Е. Чарушин "Хабартако" ("Лосенок"). Участвовать в диалоге. Писать правильно буквы, буквосочетания и слова.

Е. Чарушин "Рисунок 1171" ("Зайчата"). Воспринимать текст на слух. Анализировать текст: отвечать на вопросы по прочитанному тексту, находить в тексте необходимую информацию.

Рисунок 1172

Рисунок 1173

Рисунок 1174

Фольклор. "Рисунок 1175" ("Быль гуся"). Участвовать в диалоге. Писать правильно буквы, буквосочетания и слова.

В. Ледков "Санрэй" ("Прыжок"). Воспринимать текст на слух. Анализировать текст: отвечать на вопросы по прочитанному тексту, находить в тексте необходимую информацию.

Рисунок 1176

К. Чуковский "Телефон". Соотносить содержание произведения с заголовком. Соотносить иллюстрацию с содержанием произведения. Отвечать на вопросы учителя по иллюстрации.

Рисунок 1177

Рисунок 1178

В. Лебедев "Рисунок 1179 спасибов!" ("Букварю спасибо"). Участвовать в диалоге. Писать правильно буквы, буквосочетания и слова.