59.6. Содержание обучения в 1 классе
59.6.1. Начальным этапом изучения родного (ненецкого) языка в 1 классе является учебный курс "Обучение грамоте". На учебный курс "Обучение грамоте" рекомендуется отводить 66 часов (2 часа в неделю: 1 час учебного предмета "Родной (ненецкий) язык" и 1 час учебного предмета "Литературное чтение на родном (ненецком) языке"). Раздельное изучение учебных предметов "Родной (ненецкий) язык" и "Литературное чтение на родном (ненецком) языке" начинается со 2 класса.
"
хибяра
тэворца" ("Кто на чем добрался в школу"). Воспроизводить (следуя за учителем) звуки и слова. Работать с иллюстрациями (фотографиями), находить заданный предмет (в сюжетных картинках) и называть его.
"
(
)". ("Ненецкие сказки"). Определять признак группировки, исключать из группы лишний элемент (предмет или слово), включать в группу элемент, соответствующий признаку группировки. Подводить группу предметов (слов) под общее понятие.
няби
(Звуки и буквы). Различать звук и букву.
Вада. Слог (Слово. Слог). Различать звук и букву, слово и слог.
Мгновенные (взрывные) согласные звуки (,
, п, т, к, д, б, й). Соотносить слово и его звуковую схему. Моделировать слово по его звуковой схеме.
Буквы, показывающие мягкость и йотированные гласные (и, е, я, ё, ю, ь). Наблюдать за буквами, обозначающими мягкость предшествующего согласного звука.
С. Няруй "Колокольчик". Различать звук и букву.
А. Рожин "Хобцоку " ("Загадки"). Соотносить содержание произведения с заголовком. Соотносить иллюстрацию с содержанием произведения.
В. Ледков "Тецьда" ("Холод"). Воспринимать текст на слух. Анализировать текст: отвечать на вопросы по прочитанному тексту, находить в тексте необходимую информацию.
С. Михалков "" ("Котенок"). Соотносить содержание произведения с заголовком. Соотносить иллюстрацию с содержанием произведения. Отвечать на вопросы учителя по иллюстрации.
Е. Чарушин "Хабартако" ("Лосенок"). Участвовать в диалоге. Писать правильно буквы, буквосочетания и слова.
Е. Чарушин "" ("Зайчата"). Воспринимать текст на слух. Анализировать текст: отвечать на вопросы по прочитанному тексту, находить в тексте необходимую информацию.
Фольклор. "" ("Быль гуся"). Участвовать в диалоге. Писать правильно буквы, буквосочетания и слова.
В. Ледков "Санрэй" ("Прыжок"). Воспринимать текст на слух. Анализировать текст: отвечать на вопросы по прочитанному тексту, находить в тексте необходимую информацию.
К. Чуковский "Телефон". Соотносить содержание произведения с заголовком. Соотносить иллюстрацию с содержанием произведения. Отвечать на вопросы учителя по иллюстрации.
В. Лебедев " спасибов!" ("Букварю спасибо"). Участвовать в диалоге. Писать правильно буквы, буквосочетания и слова.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей