24.8. Содержание обучения во 2 классе
24.8.1. Слово, предложение, текст.
Слово - единица речи. Связь слов в предложении, связь предложений в тексте. Предложение и текст - единицы речи. Основные функции предложений в речи. Текст - единица речи.
Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы. Буквы "е", "
", "ю", "я". Согласный звук [й] и буква "й".
Аварские специфические согласные буквы "гь", "гъ", "гI", "кь", "къ", "кI", "лъ", "тI", "хь", "хъ", "хI", "чI", "цI" и звуки, их обозначающие.
Буквы "ш", "щ" и звуки, их обозначающие.
Геминаты. Согласные звуки [кк], [кIкI], [чч]. Согласный звук [чIчI]. Согласный звук [сс]. Согласный звук [хх]. Согласный звук [цц]. Согласный звук [цIцI]. Согласный звук [лълъ].
Лабиализованные согласные звуки: [гв], [гъв], [кв], [кIв], [къв], [кьв], [св], [цIв], [цв], [чв], [чIв], [хв], [хъв], [щв] и другие.
Функция букв "ъ", "ь" в слове.
Алфавит, функция алфавита в жизни людей.
Слог, количество слогов в слове, правила переноса слов.
Речь. Речь устная и письменная. Тема текста, последовательность предложений в тексте. Знаки в конце предложения.
Текст, признаки текста, смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста. План текста. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение.
Имя существительное. Собственные и нарицательные существительные. Прописная буква в именах, фамилиях людей. Прописная буква в кличках животных. Прописная буква в названиях местностей.
Имя прилагательное, его значение, признаки, использование в речи; формы единственного и множественного числа; прилагательные, близкие и противоположные по значению (синонимы, антонимы).
Глагол, его значение, признаки, использование в речи. Употребление глаголов в форме единственного и множественного числа; формы настоящего, общего, прошедшего и будущего времени глаголов. Глаголы, близкие и противоположные по значению (синонимы, антонимы).
Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Умение вести разговор. Практическое овладение диалогической формой речи.
Текст. Признаки текста (смысловое единство предложений в тексте, последовательность предложений в тексте, выражение в тексте законченной мысли).
Тема текста. Основная мысль текста. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев).
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).
Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объемом 30 - 35 слов с использованием вопросов.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875