24.8. Содержание обучения во 2 классе

24.8. Содержание обучения во 2 классе.

24.8.1. Слово, предложение, текст.

Слово - единица речи. Связь слов в предложении, связь предложений в тексте. Предложение и текст - единицы речи. Основные функции предложений в речи. Текст - единица речи.

24.8.2. Фонетика.

Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы. Буквы "е", "Рисунок 9", "ю", "я". Согласный звук [й] и буква "й".

Аварские специфические согласные буквы "гь", "гъ", "гI", "кь", "къ", "кI", "лъ", "тI", "хь", "хъ", "хI", "чI", "цI" и звуки, их обозначающие.

Буквы "ш", "щ" и звуки, их обозначающие.

Геминаты. Согласные звуки [кк], [кIкI], [чч]. Согласный звук [чIчI]. Согласный звук [сс]. Согласный звук [хх]. Согласный звук [цц]. Согласный звук [цIцI]. Согласный звук [лълъ].

Лабиализованные согласные звуки: [гв], [гъв], [кв], [кIв], [къв], [кьв], [св], [цIв], [цв], [чв], [чIв], [хв], [хъв], [щв] и другие.

Функция букв "ъ", "ь" в слове.

Ударение. Функция ударения.

Алфавит, функция алфавита в жизни людей.

Слог, количество слогов в слове, правила переноса слов.

24.8.3. Речь.

Речь. Речь устная и письменная. Тема текста, последовательность предложений в тексте. Знаки в конце предложения.

24.8.4. Предложение и текст.

Текст, признаки текста, смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста. План текста. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение.

24.8.5. Части речи.

Имя существительное. Собственные и нарицательные существительные. Прописная буква в именах, фамилиях людей. Прописная буква в кличках животных. Прописная буква в названиях местностей.

Имя прилагательное, его значение, признаки, использование в речи; формы единственного и множественного числа; прилагательные, близкие и противоположные по значению (синонимы, антонимы).

Глагол, его значение, признаки, использование в речи. Употребление глаголов в форме единственного и множественного числа; формы настоящего, общего, прошедшего и будущего времени глаголов. Глаголы, близкие и противоположные по значению (синонимы, антонимы).

24.8.6. Развитие речи.

Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Умение вести разговор. Практическое овладение диалогической формой речи.

Текст. Признаки текста (смысловое единство предложений в тексте, последовательность предложений в тексте, выражение в тексте законченной мысли).

Тема текста. Основная мысль текста. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев).

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).

Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.

Подробное изложение повествовательного текста объемом 30 - 35 слов с использованием вопросов.

Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам.