67.7. Содержание обучения во 2 классе

67.7. Содержание обучения во 2 классе.

67.7.1. Систематический курс.

67.7.1.1. Фонетика, орфоэпия, графика.

Различение звуков и букв. Система гласных звуков татарского языка: специфичные гласные звуки; твердые и мягкие гласные звуки; звуки [Рисунок 1408], [Рисунок 1409], [Рисунок 1410], которые употребляются только в русских заимствованиях.

Рисунок 1411

Краткая характеристика гласных и согласных звуков: гласный - согласный; гласный - твердый - мягкий; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Группирование звуков по заданным критериям.

Татарский алфавит. Правописание букв татарского алфавита.

Умение работать с толковым словарем татарского языка.

Соблюдение правильного ударения в словах.

Записывание слов в алфавитном порядке.

Применение изученных правил правописания.

67.7.1.2. Лексика.

Слово, лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Выявление в тексте случаев употребления элементарных синонимов и антонимов. Осознание значения синонимов и антонимов в тексте и разговорной речи.

67.7.1.3. Состав слова (морфемика).

Присоединение аффиксов к существительным и глаголам.

67.7.1.4. Морфология.

Рисунок 1412

Имя прилагательное: общее значение, вопрос "нинди?" ("какой?"), употребление в речи.

Глагол: общее значение, вопрос "нишли?" ("что делает?"), употребление в речи, грамматические признаки - время, лицо, число, настоящее время глагола изъявительного наклонения, спряжение глаголов в настоящем времени.

67.7.1.5. Синтаксис.

Слово и предложение. Определение границы предложений в деформированном тексте. Составление предложения из заданных форм слов.

Виды предложений по цели высказывания. Различение интонационных и смысловых особенностей повествовательных, побудительных, вопросительных предложений.

67.7.1.6. Орфография и пунктуация.

Прописная буква в начале предложения и в именах собственных. Оформление предложения при письме, выбирая необходимые знаки препинания на конце предложения. Перенос слов со строки на строку.

67.7.2. Развитие речи.

Участие в диалогах-расспросах. Работа с рисунками по содержанию текста. Соблюдение норм татарского литературного языка в собственной речи и оценивание соблюдения этих норм в речи собеседников. Составление предложений для решения определенной речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Составление небольшого описания повествовательного характера по серии сюжетных картинок. Восприятие на слух аудиотекста. Пересказ прослушанного текста.

Списывание (без пропусков и искажений букв) слов и предложений, текста объемом не более 15 слов.