25.7. Содержание обучения во 2 классе

25.7. Содержание обучения во 2 классе.

25.7.1. Язык и речь.

Речь - главное средство общения людей. Основные сведения о языке. Язык и речь. Агульский язык - родной язык агульского народа. Виды речи. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо). Речевой этикет: слова приветствия, прощания.

25.7.2. Фонетика и орфоэпия, графика.

Разграничение звука и буквы. Смыслоразличительная функция звуков. Система гласных звуков агульского языка. Ударный и безударный гласные звуки. Система согласных звуков звуки агульского языка. Специфические звуки агульского языка и их обозначение. Соотношение звукового и буквенного состава слова. Слог. Перенос слова.

25.7.3. Лексика.

Лексическое значение слова. Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значение слов (простые случаи). Синонимы. Антонимы.

25.7.4. Морфемика.

Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова.

25.7.5. Морфология.

Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы "фуш?" ("кто?"), "фи?" ("что?"), употребление в речи.

Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы "фикас?" ("что делать?") и "фикьуне?" ("что сделал?") и другие.

Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы "фишттинф?" ("какой?") и "фишттинттар?" ("какие?"), употребление в речи.

25.7.6. Синтаксис.

Предложение как единица языка. Предложение и слово.

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

25.7.7. Развитие речи.

Культура речевого общения. Умение вести разговор, диалогическая речь. Правильная устная и письменная речь как показатель общей культуры человека. Освоение позитивной модели речевого общения, основанной на доброжелательности, миролюбии и уважении к собеседнику. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы. Соблюдение речевого этикета. Составление рассказа по картинкам.

25.7.8. Текст.

Смысловое единство предложений в тексте. Тема и основная мысль текста. Структура текста. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). План текста. Деление речи на смысловые части (предложения), подбор заглавий к ним. Типы текстов (описание, рассуждение повествование). Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.