25.7. Содержание обучения во 2 классе
Речь - главное средство общения людей. Основные сведения о языке. Язык и речь. Агульский язык - родной язык агульского народа. Виды речи. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо). Речевой этикет: слова приветствия, прощания.
25.7.2. Фонетика и орфоэпия, графика.
Разграничение звука и буквы. Смыслоразличительная функция звуков. Система гласных звуков агульского языка. Ударный и безударный гласные звуки. Система согласных звуков звуки агульского языка. Специфические звуки агульского языка и их обозначение. Соотношение звукового и буквенного состава слова. Слог. Перенос слова.
Лексическое значение слова. Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значение слов (простые случаи). Синонимы. Антонимы.
Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова.
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы "фуш?" ("кто?"), "фи?" ("что?"), употребление в речи.
Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы "фикас?" ("что делать?") и "фикьуне?" ("что сделал?") и другие.
Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы "фишттинф?" ("какой?") и "фишттинттар?" ("какие?"), употребление в речи.
Предложение как единица языка. Предложение и слово.
Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.
Культура речевого общения. Умение вести разговор, диалогическая речь. Правильная устная и письменная речь как показатель общей культуры человека. Освоение позитивной модели речевого общения, основанной на доброжелательности, миролюбии и уважении к собеседнику. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы. Соблюдение речевого этикета. Составление рассказа по картинкам.
Смысловое единство предложений в тексте. Тема и основная мысль текста. Структура текста. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). План текста. Деление речи на смысловые части (предложения), подбор заглавий к ним. Типы текстов (описание, рассуждение повествование). Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875