46.8. Содержание обучения в 3 классе

46.8. Содержание обучения в 3 классе.

46.8.1. Коммуникативные умения.

Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.

46.8.1.1. Тематическое содержание речи.

Знакомство. День знаний. Знакомство с новыми одноклассниками.

Я в школе. Мой учебный день.

Моя семья. Семейные традиции. Место проживания моей семьи.

Мои домашние обязанности.

Времена года. Мое любимое время года.

Мир растений и грибов. Названия грибов. Описание растений, ягод и грибов.

Мир животных. Описание домашних животных. Жизнь диких животных в лесу. Названия перелетных птиц.

Мое здоровье.

Покупки в продуктовом магазине. Название продуктов питания.

Покупки в магазине одежды и обуви.

Богатства Республики Коми. Названия сел, городов, рек Республики коми.

Я люблю играть. Я и мои друзья. Описание внешности и увлечений моих друзей. Мое свободное время.

Новый год. Украшаем елку. Весенний праздник. Поздравления для мам и бабушек.

Я люблю читать на коми языке. Стихотворения и рассказы Василия Лыткина.

46.8.2. Говорение.

46.8.2.1. Развитие коммуникативных умений диалогической речи.

Составление этикетных диалогов в типичных социально-бытовых ситуациях и ситуациях учебно-трудового общения (обращения к кому-либо с использованием речевых клише).

Составление диалогов, побуждающих к действию (обращение с просьбой; вежливое соглашение или отказ выполнить просьбу).

Составление и осуществление диалога-расспроса с целью получения дополнительной информации о чем-либо (запрос информации с использованием вопросительных предложений с вопросительными словами и без вопросительных слов).

Объем диалога: 4 - 5 реплик.

46.8.2.2. Развитие коммуникативных умений монологической речи.

Описание иллюстрации, личной фотографии, собственного рисунка на заданную тему (краткое описание погоды, времен года, растений, членов своей семьи, класса).

Составление краткого сообщения в пределах тематики 3 класса (краткое сообщение о животном, о растении, распорядке дня, о внешности и характере человека).

Воспроизведение наизусть стихов, песен, поговорок, загадок.

Основные коммуникативные типы речи: повествование, описание.

Типы текстов: сообщение, поздравление, письмо.

Количество предложений в тексте: 5 фраз.

46.8.3. Аудирование.

Понимание речи учителя и других обучающихся в процессе общения на уроке.

Восприятие на слух и понимание содержания сообщений, диалогов, сказок, рассказов, построенных на знакомом языковом материале, на основе языковой догадки.

Время звучания текста или текстов для аудирования - 40 - 50 секунд.

46.8.4. Смысловое чтение.

Чтение слов и предложений согласно основным правилам чтения.

Чтение вслух и про себя небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил произношения и интонации.

Чтение и понимание содержания текстов при чтении про себя, построенных на изучаемом материале, и несложных аутентичных текстов с использованием словаря.

Чтение и нахождение в тексте необходимой или интересующей информации.

Количество слов в тексте: 30 - 40 слов.

46.8.5. Письменная речь.

Списывание слов, предложений и текстов с печатного и письменного образца.

Выборочное списывание: выписывание из текста слов, словосочетаний и предложений.

Письмо по образцу поздравлений, коротких личных писем.

Составление письменных текстов (по ключевым словам).

46.8.6. Фонетическая сторона речи.

Интонация перечисления в предложении.

46.8.7. Графика, орфография и пунктуация.

Правописание разделительного ъ, ь (козъяс, каньяс).

Правописание имен существительных с послелогами (Рисунок 899 кодь, коз сайын).

Употребление прописной буквы в географических названиях (Сыктыв, Абъячой).

Знаки препинания в предложении: запятые при перечислении.

46.8.8. Лексика.

Объем изучаемой лексики: до 360 лексических единиц для продуктивного использования (включая 230 лексических единиц, изученных в 1 - 2 классах).

Заимствования из русского языка.

Речевые клише как элементы речевого этикета: Пыдди пуктана...! Дона, муса ...! Рисунок 900, ...! Ог, Рисунок 901! Рисунок 902...! Рисунок 903... Рисунок 904).

Прилагательные, образованные от имен существительных (Рисунок 905, тувсов, уска).

Существительные, образованные от глагола с суффиксом -ин (-iн): оланiн.

Слова, обозначающие названия магазинов: сёян-юан лавка.

Слова, обозначающие группу продуктов: чериа, яя.

Сочетания слов, обозначающие названия районов: Рисунок 906 районса.

46.8.9. Грамматическая сторона речи.

Распространенные предложения:

с дополнениями, отвечающими на вопросы косвенных падежей Рисунок 907 ("с кем?"), "кодлы?" ("кому?"), Рисунок 908 ("у кого?"), "мый?" ("что?"), Рисунок 909 ("чем?"), Рисунок 910 ("кого?"), "кодлысь?" ("у кого?"), "мыйлысь?" ("у чего?");

с определениями, выраженными прилагательными, отвечающими на вопрос Рисунок 911 ("какой?");

с обстоятельствами, отвечающими на вопросы Рисунок 912 ("куда?"), Рисунок 913 ("где?"), "кымын?" ("сколько?"), Рисунок 914 ("где?"), "кор?" ("когда?"), "кытысь?" ("откуда?").

Вопросительные предложения с вопросительными словами Рисунок 915 ("с кем?"), "кыдзи?" ("как?"), Рисунок 916 ("какой?"), "мый Рисунок 917 ("что делает?"), "мый Рисунок 918 ("что делают?"), "кымын?" ("сколько?"), Рисунок 919 ("где?"), "кор?" ("когда?"), "мый?" ("что?"), Рисунок 920 ("чем?"), Рисунок 921 ("у кого?"), "кодлысь?" ("у кого?"), "мыйлысь?" ("у чего?"), "мыйла?" ("почему?"), "кытысь?" ("откуда?"), "кодъяс?" ("кто?"), Рисунок 922 ("куда?").

Вопросительные предложения без вопросительных слов (Тэнад Рисунок 923 ёртъяс?).

Имена прилагательные, обозначающие вкус предмета (сола, дуб, юмов, шома) и качество (джуджыд, веж, зiль, шуда, мелi, муса, пемыд, сёр, лэчыд (пронизывающий), жар, пушыд, ён, небыд, Рисунок 924, Рисунок 925, джуджыд, визув, паськыд, векни).

Личные местоимения (ми, тi, Рисунок 926).

Наречия времени (Рисунок 927, аски).

Имена существительные с суффиксом -ысь, -лы;

Количественные числительные от 1 до 100. Порядковые числительные от 10 до 20.

Глаголы единственного числа настоящего времени.

Глаголы настоящего времени в форме множественного числа 1 и 3 лица.

Утвердительное и отрицательное спряжение глаголов единственного числа, настоящего времени (ворса - ог ворс).

Пространственные послелоги (Рисунок 928, сайын), сравнительный послелог (кодь).

Модальное слово Рисунок 929.