46.8. Содержание обучения в 3 классе
46.8.1. Коммуникативные умения.
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
46.8.1.1. Тематическое содержание речи.
Знакомство. День знаний. Знакомство с новыми одноклассниками.
Моя семья. Семейные традиции. Место проживания моей семьи.
Времена года. Мое любимое время года.
Мир растений и грибов. Названия грибов. Описание растений, ягод и грибов.
Мир животных. Описание домашних животных. Жизнь диких животных в лесу. Названия перелетных птиц.
Покупки в продуктовом магазине. Название продуктов питания.
Покупки в магазине одежды и обуви.
Богатства Республики Коми. Названия сел, городов, рек Республики коми.
Я люблю играть. Я и мои друзья. Описание внешности и увлечений моих друзей. Мое свободное время.
Новый год. Украшаем елку. Весенний праздник. Поздравления для мам и бабушек.
Я люблю читать на коми языке. Стихотворения и рассказы Василия Лыткина.
46.8.2.1. Развитие коммуникативных умений диалогической речи.
Составление этикетных диалогов в типичных социально-бытовых ситуациях и ситуациях учебно-трудового общения (обращения к кому-либо с использованием речевых клише).
Составление диалогов, побуждающих к действию (обращение с просьбой; вежливое соглашение или отказ выполнить просьбу).
Составление и осуществление диалога-расспроса с целью получения дополнительной информации о чем-либо (запрос информации с использованием вопросительных предложений с вопросительными словами и без вопросительных слов).
46.8.2.2. Развитие коммуникативных умений монологической речи.
Описание иллюстрации, личной фотографии, собственного рисунка на заданную тему (краткое описание погоды, времен года, растений, членов своей семьи, класса).
Составление краткого сообщения в пределах тематики 3 класса (краткое сообщение о животном, о растении, распорядке дня, о внешности и характере человека).
Воспроизведение наизусть стихов, песен, поговорок, загадок.
Основные коммуникативные типы речи: повествование, описание.
Типы текстов: сообщение, поздравление, письмо.
Количество предложений в тексте: 5 фраз.
Понимание речи учителя и других обучающихся в процессе общения на уроке.
Восприятие на слух и понимание содержания сообщений, диалогов, сказок, рассказов, построенных на знакомом языковом материале, на основе языковой догадки.
Время звучания текста или текстов для аудирования - 40 - 50 секунд.
Чтение слов и предложений согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух и про себя небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил произношения и интонации.
Чтение и понимание содержания текстов при чтении про себя, построенных на изучаемом материале, и несложных аутентичных текстов с использованием словаря.
Чтение и нахождение в тексте необходимой или интересующей информации.
Количество слов в тексте: 30 - 40 слов.
Списывание слов, предложений и текстов с печатного и письменного образца.
Выборочное списывание: выписывание из текста слов, словосочетаний и предложений.
Письмо по образцу поздравлений, коротких личных писем.
Составление письменных текстов (по ключевым словам).
46.8.6. Фонетическая сторона речи.
Интонация перечисления в предложении.
46.8.7. Графика, орфография и пунктуация.
Правописание разделительного ъ, ь (козъяс, каньяс).
Правописание имен существительных с послелогами (
кодь, коз сайын).
Употребление прописной буквы в географических названиях (Сыктыв, Абъячой).
Знаки препинания в предложении: запятые при перечислении.
Объем изучаемой лексики: до 360 лексических единиц для продуктивного использования (включая 230 лексических единиц, изученных в 1 - 2 классах).
Заимствования из русского языка.
Речевые клише как элементы речевого этикета: Пыдди пуктана...! Дона, муса ...!
, ...! Ог,
!
...!
...
).
Прилагательные, образованные от имен существительных (
, тувсов, уска).
Существительные, образованные от глагола с суффиксом -ин (-iн): оланiн.
Слова, обозначающие названия магазинов: сёян-юан лавка.
Слова, обозначающие группу продуктов: чериа, яя.
Сочетания слов, обозначающие названия районов:
районса.
46.8.9. Грамматическая сторона речи.
с дополнениями, отвечающими на вопросы косвенных падежей
("с кем?"), "кодлы?" ("кому?"),
("у кого?"), "мый?" ("что?"),
("чем?"),
("кого?"), "кодлысь?" ("у кого?"), "мыйлысь?" ("у чего?");
с определениями, выраженными прилагательными, отвечающими на вопрос
("какой?");
с обстоятельствами, отвечающими на вопросы
("куда?"),
("где?"), "кымын?" ("сколько?"),
("где?"), "кор?" ("когда?"), "кытысь?" ("откуда?").
Вопросительные предложения с вопросительными словами
("с кем?"), "кыдзи?" ("как?"),
("какой?"), "мый
("что делает?"), "мый
("что делают?"), "кымын?" ("сколько?"),
("где?"), "кор?" ("когда?"), "мый?" ("что?"),
("чем?"),
("у кого?"), "кодлысь?" ("у кого?"), "мыйлысь?" ("у чего?"), "мыйла?" ("почему?"), "кытысь?" ("откуда?"), "кодъяс?" ("кто?"),
("куда?").
Вопросительные предложения без вопросительных слов (Тэнад
ёртъяс?).
Имена прилагательные, обозначающие вкус предмета (сола, дуб, юмов, шома) и качество (джуджыд, веж, зiль, шуда, мелi, муса, пемыд, сёр, лэчыд (пронизывающий), жар, пушыд, ён, небыд,
,
, джуджыд, визув, паськыд, векни).
Личные местоимения (ми, тi,
).
Имена существительные с суффиксом -ысь, -лы;
Количественные числительные от 1 до 100. Порядковые числительные от 10 до 20.
Глаголы единственного числа настоящего времени.
Глаголы настоящего времени в форме множественного числа 1 и 3 лица.
Утвердительное и отрицательное спряжение глаголов единственного числа, настоящего времени (ворса - ог ворс).
Пространственные послелоги (
, сайын), сравнительный послелог (кодь).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875
, аски).
.