55.7. Содержание обучения во 2 классе
55.7.1.1. Содержание и ситуации для говорения.
Народы финно-угорской языковой группы, герои сказок и легенд, знакомство друг с другом, приветствие друг друга. Повторение алфавита. Повторение счета до 10. Сколько времени? Который час?
55.7.1.2. Лексика и речевые образцы.
Здравствуйте. Доброе утро, добрый день, добрый вечер. Как твое имя? Как ваше имя? Меня зовут ... . Сколько времени? Часы, кошка, мышь, палец, добрый, счет до 10.
55.7.1.3. Грамматический материал.
Местоимения я, ты, мой, твой. Полные и краткие числительные.
55.7.1.4. Произведения и лингвокраеведческий материал.
Финно-угорские народы. В. Горохов. "Один, два, три ...".
55.7.2.1. Содержание и ситуации для говорения.
Рассказать о своей семье, о семье друга. Умение задавать вопросы и отвечать на них. Рассказ о своей семье по фотографии.
55.7.2.2. Лексика и речевые образцы.
Члены семьи (слова 1 класса). Это моя мама. У тебя есть сестра? У меня нет брата (есть брат). Его зовут ... .
55.7.2.3. Грамматический материал.
Местоимения это, его. Притяжательные суффиксы существительного.
55.7.3. Место жительства. Место учебы.
55.7.3.1. Содержание и ситуации для говорения.
Рассказ о месте жительства. О классе. Где учишься. Составление диалога с другом.
55.7.3.2. Лексика и речевые образцы.
Ты где живешь? Вы где живете? Я живу в Марий Эл. Ты где учишься? Я учусь в школе ... (гимназии). Порядковые числительные до 10.
55.7.3.3. Грамматический материал.
Местный падеж. Порядковые числительные.
55.7.3.4. Произведения и лингвокраеведческий материал.
Финно-угорские народы, страны, их столицы. Города и деревни Марий Эл.
55.7.4.1. Содержание и ситуации для говорения.
Умение различать вопросы
мо? Использование словосочетаний имя существительное, и прилагательное. Составление небольшого диалога.
55.7.4.2. Лексика и речевые образцы.
Мальчик, девочка, собака, маленький, добрый, большой, умный. Это кто? Это что? Он какой?
55.7.4.3. Грамматический материал.
Использование имен прилагательных в речи. Местоимение он.
55.7.4.4. Произведения и лингвокраеведческий материал.
С. Чавайн. "Сорока", В. Рожкин. "Мама".
55.7.5. Ты кто такой? Сколько тебе лет?
55.7.5.1. Содержание и ситуации для говорения.
Рассказ о себе, о своем возрасте. Умение ставить вопрос и отвечать на них. Умение строить диалог.
55.7.5.2. Лексика и речевые образцы.
Ты кто такой? Я - ... . Тебе сколько лет? Мне ... лет. Волк, медведь, лиса, заяц, еж, кукушка, сорока, лес, хвост, уши. Толстый, тонкий. Длинный, старый, молодой, числительные до 100.
55.7.5.3. Грамматический материал.
Использование глагола улаш. Числительные до 100.
55.7.5.4. Произведения и лингвокраеведческий материал.
Песня "Голосистая кукушка", Шадт Булат "Лиса", Гр. Иванов "Еж", В. Сави "Заяц", "Волк".
55.7.6.1. Содержание и ситуации для говорения.
Рассказ о животных. Чтение стихов о животных. Рассказ о своих домашних животных: кошке и собаке.
55.7.6.2. Лексика и речевые образцы.
Это заяц. Заяц белый. У него хвост короткий, уши длинные. Этому зайцу 1 год. Серый, хитрый, белый. Заяц какой?
55.7.6.3. Произведения и лингвокраеведческий материал.
Э. Анисимов "Слон", "Жираф", "Голосистая кукушка".
55.7.7.1. Содержание и ситуации для говорения.
Рассказ о друге и близких людях.
55.7.7.2. Лексика и речевые образцы.
Учитель, работа, журналист, хороший, хорошо, жить, учиться, уходить, работать. У тебя есть друг? Как его зовут? Сколько ему лет? Где он живет? Где он учится? В каком классе? Как он учится? Он какой друг? Папа Ани - инженер. Он работает на заводе. Вы куда идете? Мы идем на завод.
55.7.7.3. Грамматический материал.
Изменение глаголов илаш, тунемаш по лицам. Местный и направительный падежи.
55.7.8. Ты кого любишь? Ты что любишь делать?
55.7.8.1. Содержание и ситуации для говорения.
Научить выражать согласие и несогласие.
55.7.8.2. Лексика и речевые образцы.
Ты кого любишь? Ты что делать любишь? Я люблю бабушку. Я люблю играть в шахматы. Ты что не любишь делать? Не люблю. Люблю играть, плясать, писать, рисовать, петь.
55.7.8.3. Грамматический материал.
Отрицательная форма глагола. Винительный падеж. Послелоги. Местоимения мой, твой, его.
55.7.8.4. Произведения и лингвокраеведческий материал.
Я. Ялкайн "Я люблю бабушку", "Мая, Фая, Тая".
55.7.9. Зима. Новогодний праздник.
55.7.9.1. Содержание и ситуации для говорения.
Рассказ о зиме. Поздравления с Новым годом.
55.7.9.2. Лексика и речевые образцы.
Дед Мороз, Снегурочка, Новый год. Праздник, счастье. Здоровье, стихотворение, песня. Подарок, они вас ..., много, поздравить, пожелать, сказать, дать. Зима пришла. Снег идет (не идет). Ветер дует (не дует). Зимой холодно. Кататься на лыжах, санках. Поздравить с Новым годом. Пожелать здоровья, счастья.
55.7.9.3. Грамматический материал.
Изменение глаголов по лицам. Дательный падеж.
55.7.9.4. Произведения и лингвокраеведческий материал.
А. Федоров "Зима", А.С. Пушкин "Зимний вечер", М. Казаков "Дед Мороз", Шадт Булат "Новый год пришел", В. Изилянова. "Зима пришла", "У новогодней елки".
55.7.10. Время, число, неделя, месяц.
55.7.10.1. Содержание и ситуации для говорения.
Научить называть время, число, дни недели, месяц.
55.7.10.2. Лексика и речевые образцы.
Дни недели. Сколько времени? В котором часу? Сегодня какой месяц? Какой день? Какое число? Семь часов десять минут, утро - утром. Вечер - вечером, день - днем, сегодня, завтра, послезавтра, в январе, день недели четверг, один месяц, порядковые и количественные числительные от 11 до 20, приходить, вставать, чистить зубы, кушать, садиться. Мыть руки (лицо), делать зарядку.
55.7.10.3. Грамматический материал.
Порядковые и количественные числительные от 11 до 20, повелительное наклонение (2 лицо, единственное число).
55.7.10.4. Произведения и лингвокраеведческий материал.
М. Казаков "Неделя", Д. Исламов "Аня считает", А. Иванова "Часы".
55.7.11.1. Содержание и ситуации для говорения.
55.7.11.2. Лексика и речевые образцы.
Весна, лето, осень, зима, деревья, цветы, птицы, соловей, ласточка, грач, воробей, синица, скворечник, весной, зимой, осенью. Снег тает, не тает, дождь идет, дождь не идет, воды текут, птицы прилетают, улетают в теплые края, зеленеть, течь, делать скворечники.
55.7.11.3. Грамматический материал.
Множественное число имен существительных. Отрицательная форма глаголов.
55.7.11.4. Произведения и лингвокраеведческий материал.
И. Антонов "Весенняя песня", В. Сави "Соловей", В. Колумб "Весенним гостям".
55.7.12. Любимые игрушки. Любимая игра.
55.7.12.1. Содержание и ситуации для говорения.
Рассказ о любимой игрушке (любимой игре).
55.7.12.2. Лексика и речевые образцы.
Курчак. Мотор, сылне, йошкарге,
, нарынче, канде, ужарге, шеме, ошо, сур, играть в куклы, играть в футбол. Я люблю играть в футбол. Я не люблю играть. Лови меня! Иди сюда!
55.7.12.3. Грамматический материал.
Повелительное наклонение глагола. Спряжение глаголов. Имена прилагательные.
55.7.12.4. Произведения и лингвокраеведческий материал.
Осмин Йыван "Маки", Б. Данилов "Кукла", "Футбол", А. Федоров "Интересная машина", Г. Иванов. "Паровоз", "Колыбельная", загадки.
55.7.13.1. Содержание и ситуации для говорения.
Рассказ о завтраке, обеде, ужине. Этикетные слова. Ролевая игра "На дне рождения".
55.7.13.2. Лексика и речевые образцы.
Еда, суп, каша, хлеб. Масло, молоко, рыба. Картошка, нож. Ложка, маленькая ложка, вкусно, кушать ложкой, пить чай, дать, подать, кушать хочется, кушайте. Ты что любишь кушать? Утром ты что кушаешь? Хочешь кушать? Кушай! Пей! Не хочу! Приятного аппетита! Спасибо! Дайте хлеба?
55.7.13.3. Грамматический материал.
Формы 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа глаголов "кушать", "ждать", "пить", "подарить". Глаголы в повелительном наклонении. Отрицательное слово "не буду" ("не хочу").
55.7.13.4. Произведения и лингвокраеведческий материал.
В. Сави "Каша", "Мой маленький друг", Г. Иванов "Я не утаю".
55.7.14.1. Содержание и ситуации для говорения.
Рассказ о деревенской жизни: о домашних животных, об огороде, о работе в саду.
55.7.14.2. Лексика и речевые образцы.
Дорога, улица, огород, поле, луг, река, двор, хлев, морковь, капуста, лук, огурец, репа, малина, смородина, яблоня, петух, курица, гусь, утка, корова, свинья, овечка, деревенская улица, деревянный дом, приходить, кормить, впереди, сзади, рядом, внизу, наверху. Ехать на машине (поезде). Счастливого пути!
55.7.14.3. Грамматический материал.
Сочетания имени существительного и имени существительного. Наречия времени, их отличие от послелогов. Форма дательного падежа личных местоимений.
55.7.14.4. Произведения и лингвокраеведческий материал.
Э. Анисимов "Морковь", "Репа", В. Исенеков "Гуси пугают", А. Федоров "Петух", В. Сави "Корова", "Гусята", загадки.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875