165.7. Содержание обучения во 2 классе

165.7. Содержание обучения во 2 классе.

165.7.1. Модуль "Графика".

Ритм линий. Выразительность линии. Художественные материалы для линейного рисунка и их свойства. Развитие навыков линейного рисунка.

Пастель и мелки - особенности и выразительные свойства графических материалов, приемы работы.

Ритм пятен: освоение основ композиции. Расположение пятна на плоскости листа: сгущение, разброс, доминанта, равновесие, спокойствие и движение.

Пропорции - соотношение частей и целого. Развитие аналитических навыков видения пропорций. Выразительные свойства пропорций (на основе рисунков птиц).

Рисунок с натуры простого предмета. Расположение предмета на листе бумаги. Определение формы предмета. Соотношение частей предмета. Светлые и темные части предмета, тень под предметом. Штриховка. Умение внимательно рассматривать и анализировать форму натурного предмета.

Графический рисунок животного с активным выражением его характера. Аналитическое рассматривание графических произведений анималистического жанра.

165.7.2. Модуль "Живопись".

Цвета основные и составные. Развитие навыков смешивания красок и получения нового цвета. Приемы работы гуашью. Разный характер мазков и движений кистью. Пастозное, плотное и прозрачное нанесение краски.

Акварель и ее свойства. Акварельные кисти. Приемы работы акварелью.

Цвет теплый и холодный - цветовой контраст.

Цвет темный и светлый (тональные отношения). Затемнение цвета с помощью темной краски и осветление цвета. Эмоциональная выразительность цветовых состояний и отношений.

Цвет открытый - звонкий и приглушенный, тихий. Эмоциональная выразительность цвета.

Изображение природы (моря) в разных контрастных состояниях погоды и соответствующих цветовых состояниях (туман, нежное утро, гроза, буря, ветер - по выбору учителя). Произведения И.К. Айвазовского.

Изображение сказочного персонажа с ярко выраженным характером (образ мужской или женский).

165.7.3. Модуль "Скульптура".

Лепка из пластилина или глины игрушки - сказочного животного по мотивам выбранного художественного народного промысла (филимоновская игрушка, дымковский петух, каргопольский Полкан и другие по выбору учителя с учетом местных промыслов). Способ лепки в соответствии с традициями промысла.

Лепка животных (например, кошки, собаки, медвежонка) с передачей характерной пластики движения. Соблюдение цельности формы, ее преобразование и добавление деталей.

Изображение движения и статики в скульптуре: лепка из пластилина тяжелой, неповоротливой и легкой, стремительной формы.

165.7.4. Модуль "Декоративно-прикладное искусство".

Наблюдение узоров в природе (на основе фотографий в условиях урока), например, снежинки, паутинки, роса на листьях. Ассоциативное сопоставление с орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства (например, кружево, вышивка, ювелирные изделия).

Рисунок геометрического орнамента кружева или вышивки. Декоративная композиция. Ритм пятен в декоративной аппликации.

Поделки из подручных нехудожественных материалов. Декоративные изображения животных в игрушках народных промыслов; филимоновские, дымковские, каргопольские игрушки (и другие по выбору учителя с учетом местных художественных промыслов).

Декор одежды человека. Разнообразие украшений. Традиционные народные женские и мужские украшения. Назначение украшений и их роль в жизни людей.

165.7.5. Модуль "Архитектура".

Конструирование из бумаги. Приемы работы с полосой бумаги, разные варианты складывания, закручивания, надрезания. Макетирование пространства детской площадки.

Построение игрового сказочного города из бумаги (на основе сворачивания геометрических тел - параллелепипедов разной высоты, цилиндров с прорезями и наклейками); завивание, скручивание и складывание полоски бумаги (например, гармошкой). Образ здания. Памятники отечественной или западноевропейской архитектуры с ярко выраженным характером здания. Рисунок дома для доброго или злого сказочного персонажа (иллюстрация сказки по выбору учителя).

165.7.6. Модуль "Восприятие произведений искусства".

Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ.

Художественное наблюдение природы и красивых природных деталей, анализ их конструкции и эмоционального воздействия. Сопоставление их с рукотворными произведениями.

Восприятие орнаментальных произведений прикладного искусства (например, кружево, шитье, резьба и роспись).

Восприятие произведений живописи с активным выражением цветового состояния в природе. Произведения И.И. Левитана, Н.П. Крымова.

Восприятие произведений анималистического жанра в графике (например, произведений В.В. Ватагина, Е.И. Чарушина) и в скульптуре (произведения В.В. Ватагина). Наблюдение животных с точки зрения их пропорций, характера движения, пластики.

165.7.7. Модуль "Азбука цифровой графики".

Компьютерные средства изображения. Виды линий (в программе Paint или другом графическом редакторе).

Компьютерные средства изображения. Работа с геометрическими фигурами. Трансформация и копирование геометрических фигур в программе Paint.

Освоение инструментов традиционного рисования (карандаш, кисточка, ластик, заливка и другие) в программе Paint на основе простых сюжетов (например, образ дерева).

Освоение инструментов традиционного рисования в программе Paint на основе темы "Теплый и холодный цвета" (например, "Горящий костер в синей ночи", "Перо жар-птицы").

Художественная фотография. Расположение объекта в кадре. Масштаб. Доминанта. Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме.