92.8. Содержание обучения в 3 классе
Содержание учебного предмета в 3 классе учитывает уровень языковой подготовки обучающихся, не владеющих и слабо владеющих родным (эвенским) языком, и также строится по видам речевой деятельности.
92.8.1. Сведения о эвенском языке.
Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент (проектная работа). Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Роль родного языка.
Звуки и буквы, характерные для эвенского языка. Произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний эвенского языка. Соблюдение норм произношений: долготы и краткости гласных, звонких и глухих согласных.
Использование алфавита эвенского языка при работе с учебником, со словарями и справочниками.
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами эвенского языка (на материале учебника).
Повторение и продолжение работы: лексическое значение слова.
Понимание слова как единства звучания и значения (сравнение, сопоставление слов с их значением). Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начального общего образования. Слова, обозначающие предметы, признаки, действия. Слова, отражающие обычаи и традиции эвенов. Этикетная лексика. Устойчивые словосочетания, фразы, реплики-клише, отражающие культуру эвенского народа. Уточнение значения слова по контексту. Родственные (однокоренные) слова. Активная лексика в соответствии с коммуникативной задачей.
92.8.2.4. Состав слова (морфемика).
Корень слова, однокоренные слова, признаки однокоренных слов. Формообразующие и словообразующие суффиксы. Словообразующие суффиксы. Формообразующие суффиксы, их роль. Понятие основы слова. Отличие состава слова в эвенском языке от состава слова в русском языке. Разбор слова по составу.
Формообразующие суффиксы: -таки, -тэки, -тки, -ла, -лэ, - дук, -тук.
Словоизменяющие суффиксы: -м, -ым,
,
, -ы, -и, -зы,
.
Суффиксы совершения действия:
,
.
Уменьшительно-ласкательные суффиксы: - чан, -чэн, -дяк, -дек.
Особенности присоединения суффиксов в эвенском языке.
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Выделение в словах корня (простые случаи).
Части речи. Имя существительное (ознакомление без введения термина): общие сведения, вопросы, употребление в речи. Имена существительные единственного и множественного числа. Одушевленность и неодушевленность предметов. Образование новых имен существительных с помощью словообразовательных аффиксов. Падежи имен существительных (ознакомление). Слова, отвечающие на вопросы:
("от кого?", "с кого?" "из кого?"), "ядук?" ("от чего?", "с чего?", "из чего?"),
("с кем?"), "неле?" ("с чем?"),
("у кого?"), "яду?" "у чего?"), "як?" ("что?"), "яду?" ("к чему?", "на что?"),
("кому?"),
("кого?"), "он?" ("как?"), "яду?" ("к чему?").
Имя прилагательное (ознакомление без введения термина): общее значение, вопрос, употребление в речи. Слова, обозначающие признак предмета. Роль прилагательных в речи.
Глагол (ознакомление без введения термина): общее значение, употребление в речи.
Имя числительное (ознакомление без введения термина): общее значение, вопрос
("сколько?"), употребление в речи. Слова, обозначающие количество предмета.
Местоимение (ознакомление без введения термина): ознакомление, вопросы, употребление в речи. Слова, соответствующие высказываниям "Миннюн" ("Со мной"), "Хиннюн" ("С тобой"),
("С ним"). Их употребление в речи.
Наречие (ознакомление без введения термина). Употребление наречий места, времени и образа действия (без употребления термина) в речи. Слова, отвечающие на вопросы: "илэ?" ("куда?"), "ок?" ("когда?"), "илэ" ("где?").
Введение терминов "словосочетание", "предложение" с их определением. Заглавное и зависимое слово в словосочетании. Различение словосочетания и предложения. Порядок слов в предложении. Смысл предложения. Основные коммуникативные типы предложений по цели высказывания (с введением термина и его определения): повествовательное, вопросительное, побудительное, звательное; утвердительное и отрицательное; распространенное и нераспространенное; восклицательное и невосклицательное предложения. Главные члены предложения (с введением термина и его определения): сказуемое и подлежащее. Второстепенные члены предложения (с введением термина и его определения): определение, обстоятельство, дополнение. Предложение с однородными членами предложения. Связь между сказуемым и подлежащим в словосочетании и предложении. Введение термина "обращение", его определение.
92.8.2.7. Орфография и пунктуация.
Повторение правил правописания, изученных в 1 и 2 классах. Места возможного возникновения орфографической ошибки. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов. Применение основных правил орфографии. Правописание окончаний слов. Прописная буква в именах, фамилиях людей, кличках животных, топонимах.
Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный знак, восклицательный знак; в предложениях с однородными членами (без употребления термина), с обращением
Различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения эвенского языка, мини-тексты. Различать на слух интонацию и эмоциональную окраску речевых фраз. Понимать обращенные устные высказывания на уроке в пределах доступных тематик и ситуаций. Отличать устную речь от письменной речи. Понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе. Понимать общее содержание учебных, а также небольших и несложных аутентичных текстов (рассказы, стихи и другие), реагировать вербально и невербально на их содержание.
Выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения, коммуникативной задачи. Осуществлять диалогическое общение из 3 - 4 реплик на элементарном уровне с носителями языка и со сверстниками в пределах тематики и ситуаций общения. Подготавливать устные высказывания о себе и окружающей действительности, монологическое сообщение из 4 - 5 предложений. Кратко излагать содержание прочитанного и услышанного текста, используя речевые средства эвенского языка. Владеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Владеть умениями задавать вопрос, начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и другие.
Соблюдать орфоэпические нормы, а также правильную интонацию. Читать целыми словами со скоростью, соответствующей для третьеклассника. Читать предложения с соблюдение пауз и интонации. Читать про себя с целью понимания содержания учебных, а также относительно несложных аутентичных текстов, соответствующих уровню развития обучающегося. Выразительно читать небольшие учебные тексты, диалоги, стихотворения, рассказы из учебника, в том числе наизусть. Осуществлять выборочное чтение с целью нахождения необходимой информации заданной в тексте, обобщения содержащейся в тексте информации.
Правильно списывать печатный текст. Писать слова, предложения, тексты под диктовку учителя с соблюдением правил переноса слова, орфографических и пунктуационных правил. Выполнять письменные задания в учебнике (подготавливать подписи к картинкам, вставлять пропущенные буквы, слова и другие). Писать наиболее употребительные слова, вошедшие в активный словарь.
Создавать небольшие собственные тексты повествовательного и описательного характера (сочинения) из 4 - 5 предложений по доступной тематике. В письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.
Переводить слова, предложения, тексты с родного (эвенского) языка на русский язык и наоборот.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875