84.7. Содержание обучения во 2 классе

84.7. Содержание обучения во 2 классе.

84.7.1. Язык и речь.

Речь - главное средство общения людей. Черкесский язык - родной язык черкесов. Виды речи. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо). Речевой этикет: слова приветствия.

84.7.2. Фонетика и орфоэпия, графика.

Звуки и буквы. Система гласных звуков черкесского языка. Согласные звуки черкесского языка. Звуковой и звуко-буквенный анализ слова.

Слог. Перенос слова.

Алфавит. Нормы произношения черкесских звуков.

84.7.3. Лексика.

Лексическое значение слова. Синонимы и антонимы (без названия терминов).

84.7.4. Морфемика.

Состав слова. Корень слова. Выделение в слове корня слова (простые случаи). Однокоренные слова. Подбор однокоренных слов.

84.7.5. Морфология.

Имя существительное: ознакомление, общее грамматическое значение. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (различение по вопросам).

Имя прилагательное: ознакомление, общее грамматическое значение. Значение имен прилагательных в тексте.

Глагол: ознакомление, общее грамматическое значение. Различение глаголов повелительного и изъявительного наклонений (без употребления терминов). Настоящее время глагола.

84.7.6. Синтаксис.

Предложение. Порядок слов в предложении. Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое.

Предложения по цели высказывания и по интонации (различение).

84.7.7. Развитие речи.

Культура речевого общения. Правильная устная и письменная речь как показатель общей культуры человека. Освоение позитивной модели речевого общения, основанной на доброжелательности, миролюбии и уважении к собеседнику. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Слова - выражения просьбы, благодарности, извинения. Слова - выражения приветствия, прощания.

Понятие о тексте. Тема текста. Нахождение опорных слов в тексте. Основная мысль в тексте. Выделение частей текста. Смысловое единство предложений в тексте. Структура текста. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). План текста. Деление речи на смысловые части (предложения) с помощью рисунков и схем. Творческое дополнение готового текста. Восстановление деформированного текста. Коллективное составление текстов по заданной теме, сюжетным картинкам.