82.6. Содержание обучения в 1 классе

82.6. Содержание обучения в 1 классе.

82.6.1. Начальным этапом изучения родного (хантыйского) языка в 1 классе является учебный курс "Обучение грамоте". На учебный курс "Обучение грамоте" рекомендуется отводить 46 часов (2 часа в неделю: 1 час учебного предмета "Родной (хантыйский) язык" и 1 час учебного предмета "Литературное чтение на родном (хантыйском) языке"). Продолжительность учебного курса "Обучение грамоте" зависит от уровня подготовки обучающихся и может составлять до 23 учебных недель, соответственно, продолжительность изучения систематического курса в 1 классе может варьироваться до 10 недель. Раздельное изучение учебных предметов "Родной (хантыйский) язык" и "Литературное чтение на родном (хантыйском) языке" начинается со 2 класса.

82.6.1.1. Фонетика, графика, орфоэпия.

Буквы А, а, звук [а]. Буквы У, у, звук [у]. Буквы Н, н, звук [н]. Буквы Т, т, звук [т]. Буквы М, м, звук [м]. Буквы Рисунок 2467, Рисунок 2468, звук Рисунок 2469. Буквы Ш, ш, звук [ш]. Буквы С, с, звук [с]. Буква Рисунок 2470, звук [а]. Буквы О, о, звук [о]. Буквы Р, р, звук [р]. Буквы В, в, звук [в]. Буквы Х, х, звук [х]. Буква ы, звук [ы]. Буквы Л, л, звук [л]. Буквы Рисунок 2471, Рисунок 2472, звук Рисунок 2473. Буквы У, у, звук [у]. Буквы П, п, звук [п]. Буквы Рисунок 2474, Рисунок 2475, звук Рисунок 2476. Буквы И, и, звук [и]. Буквы Э, э, звук [э]. Буквы К, к, звук [к]. Буквы Й, й, звук [й']. Буквы Е, е, звуки [й'э], [э]. Буква Рисунок 2477, звук Рисунок 2478. Буквы Щ, щ, звук [щ']. Буквы Я, я, звук [й'а], [а]. Буквы Ё, ё, звук [й'о], [о]. Буквы Ю, ю, звук [й'у], [у]. Буква ь (мягкий знак). Буква ъ (разделительный твердый знак).

82.6.1.2. Лексический материал.

Ма щемьяем (Моя семья). Хотан (В доме). Классан (В классе). Рисунок 2479 Еда. Библиотекайн (В библиотеке). Ёнтотат (Игры). Унтан (В лесу). Асан (На реке). Рупатаит (Профессии). Рисунок 2480 (Одежда и обувь). Нётты Рисунок 2481 (Вежливые слова). Рисунок 2482 Рисунок 2483 (Вороний праздник).

82.6.1.3. Чтение.

Гигиенические требования при чтении. Чтение по слогам про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, посредством которых обучающийся выражает понимание смысла читаемого.

Рисунок 2484 Рисунок 2485 (Первый снег). Рисунок 2486 хор (Снеговик). Рисунок 2487 Рисунок 2488 ёлка (Новогодняя ёлка). Рисунок 2489 порая йис (Наступило время учебы). Рисунок 2490 (Зима). Най (Солнце). Рисунок 2491 (Первое слово). Куща эви (Милая девочка). Вещкат Рисунок 2492 (Честный мальчик). Рисунок 2493 Рисунок 2494 (Три друга Вани). Муй вер этас? (Что случилось?). Хотые (Домик). Рисунок 2495 (Соревнование). Щищкурэк па амп (Петух и собака). Рисунок 2496 Рисунок 2497 (Рисунок 2498 моньщ) (Сильный заяц). Муйн хоятат Рисунок 2499? (На чем люди ездят?).

82.6.1.4. Письмо.

Правила гигиены письма. Записывание прописных букв в начале предложения и в именах собственных. Записывание предложений после предварительного слого-звукового разбора каждого слова. Записывание слов и предложений по памяти.

82.6.2. Систематический курс.

82.6.2.1. Текст, предложение.

Различия текста и предложения. Выделение предложений из текста. Составление предложений с заданными словами. Составление предложений с пропущенными словами. Схема предложения. Составление предложений по схеме. Составление схемы предложения. Составление предложений по рисунку.

Прописная буква в именах, фамилиях, отчествах людей. Прописная буква в кличках животных.

82.6.2.2. Фонетика, графика, орфоэпия.

Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки, буквы. Слог. Мягкие и твердые согласные звуки. Правильное произношение звуков.

Алфавит. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

Соблюдение правил произношения хантыйских слов.