41.7. Содержание обучения во 2 классе

41.7. Содержание обучения во 2 классе.

41.7.1. Общие сведения о языке.

Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства. Методы познания языка: наблюдение, анализ.

41.7.2. Фонетика, графика, орфоэпия.

Смыслоразличительная функция звуков, различение звуков и букв, звонких и глухих согласных звуков. Качественная характеристика звука гласный - согласный: согласные звонкие - глухие. Специфические гласные буквы калмыцкого языка Рисунок 445. Слова с буквами ю, я, е, Рисунок 446. Долгие и краткие гласные. Слова с буквой Рисунок 447. Специфические согласные буквы калмыцкого языка и их буквенное обозначение: Рисунок 448. Различение на слух твердые и мягкие согласные звуки [л], [л'], [н], [н'], [д], [д'], [т], [т']. Деление слов на слоги. Использование знания алфавита при работе со словарями. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).

Произношение гласных звуков; произношение согласных звуков; произношение особых грамматических словоформ; произношение заимствованных слов.

41.7.3. Лексика.

Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Определение значения слова по контексту или уточнение значения с помощью словаря. Однозначные и многозначные слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.

Лексический минимум:

Рисунок 449

Рисунок 450

Рисунок 451

Рисунок 452

Рисунок 453

Рисунок 454

Рисунок 455

41.7.4. Состав слова (морфемика).

Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Выделение в словах корня (простые случаи).

41.7.5. Морфология.

Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы "Кен?" ("кто?"), "Юн?" ("что?"), употребление в речи. Имена существительные нарицательные и собственные (фамилии, имена, отчества, клички, географические названия). Склонение имен существительных: именительный, творительный, совместный падежи. Единственное и множественное число имен существительных.

Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы "Ю Рисунок 456?" ("что делает?"), "Ю Рисунок 457?" ("что делаете?"), употребление в речи. Настоящее время.

Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы "Ямаран?" ("какой?"), употребление в речи.

Местоимения: личные местоимения.

41.7.6. Синтаксис.

Порядок слов в предложении, связь слов в предложении (повторение).

Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Виды предложений по эмоциональной окраске.

41.7.8. Орфография и пунктуация.

Повторение правил правописания, изученных в 1 классе.

Знаки препинания в конце предложения, перенос слов.

Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова.

Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия, правописание букв ю, я, е, ё. Гласные буквы: переднего, заднего ряда. Согласные: парные, непарные, звонкие, глухие. Повторение алфавита, всех калмыцких звуков.

41.7.9. Развитие речи.

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи "Мини Рисунок 458" ("Мой друг"), "Дурта эрдм" ("Любимая профессия"), "Мини Рисунок 459 диг-даран" ("Мой распорядок дня"), "Герин шовуд, Рисунок 460" ("Домашние птицы и животные"), "Теегин шовуд болн зерлг Рисунок 461" ("Степные птицы и дикие животные"). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и тому подобное). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам.

Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, последовательность предложений в тексте, выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Поздравление и поздравительная открытка.

Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.

Подробное изложение повествовательного текста объемом 25 - 30 слов с использованием вопросов.