26.7. Содержание обучения во 2 классе

26.7. Содержание обучения во 2 классе.

26.7.1. Развитие речи.

Язык и речь. Правильная устная и письменная речь как показатель общей культуры человека. Общение. Связная речь.

26.7.2. Систематический курс.

26.7.2.1. Фонетика. Графика. Орфоэпия.

Звуки и буквы. Различение звуков и букв. Различение гласных и согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный, согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Гласные звуки. Слова со звуком [э].

Согласные звуки: звонкие и глухие звуки, парные (непарные) звуки по звонкости и глухости. Слова со звуком [кI] и буквой "кI". Лабиализованные согласные. Абруптивные согласные. Простые и сложносоставные буквы (двух- и трехэлементные): различение. Роль "ь", "ъ", "I", "у" в образовании сложносоставных согласных букв. Буквы "къ", "къу", "кIу". Буквы "ж", "жь", "жъ". Буквы "л", "лъ", "лI". Буквы "х", "хь", "хъ". Буквы "ч", "чъ", "чI". Буквы "ш", "шъ", "шI".

Фонетический анализ слова (с помощью учителя).

Слог. Деление слова на слоги. Перенос слов. Сложные буквы не делятся. Перенос слов с буквами "у", "й".

Слогообразующая роль гласных звуков. Ударный слог в адыгейском языке (в сравнении с русским языком). Слова с буквами "й", "у". Слова с буквой "у". Обозначение буквой "у" гласного и согласного звуков.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Прописные и строчные буквы, их употребление.

Адыгейский алфавит. Знание алфавита: правильное называние букв в последовательности. Использование алфавита при работе со словарями.

26.7.2.2. Слово.

Понимание слова как единства звучания и значения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова близкие и противоположные по смыслу.

Слова, обозначающие предмет. Слова, отвечающие на вопросы "хэт?" ("кто?"), "сыд?" ("что?").

Собственные и нарицательные имена существительные (ознакомление). Правописание фамилий, имен, отчеств людей. Правописание кличек животных. Правописание географических названий.

Работа с толковым словарем учебника.

Слова, обозначающие действие предмета. Вопросы "сыд ышIэщт?" ("что делать?"), "сыд ышIэрэр?" ("что делает?"), "сыд ашIэрэр?" ("что делают?").

Слова, обозначающие признаки предметов. Вопросы "сыд фэд?", ("какой?"), "сыд фэдэх?" ("какие?").

26.7.2.3. Синтаксис.

Предложение. Словосочетание. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Связь слов в предложении. Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Виды предложения по интонации: восклицательные и невосклицательные.

26.7.2.4. Текст.

Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Структура текста. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). План текста.

26.7.2.5. Орфография и пунктуация.

Формирование орфографической зоркости. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации (в рамках изученного материала).

26.7.3. Общие сведения о языке. Язык и культура.

Язык и общество. Язык - это средство общения, выражения мыслей и чувств. Язык как средство познания, усвоения и развития культуры.