145.8. Содержание обучения в 3 классе

145.8. Содержание обучения в 3 классе.

145.8.1. Развитие речи.

145.8.1.1. Аудирование.

Восприятие на слух звучащей хакасской речи. Понимание темы прослушанного текста как сути его содержания. Перечисление основных фактов в той последовательности, в которой они даны в прослушанном тексте.

145.8.1.2. Чтение.

Правильное, осмысленное, выразительное, плавное чтение вслух. Осознанное чтение про себя. Умение обращаться к разным видам чтения в соответствии с учебной задачей.

145.8.1.3. Говорение.

Совершенствование навыков умения формулировать и отвечать на вопросы. Участие в беседе по содержанию прослушанного или прочитанного произведения. Умение строить устное диалогическое и монологическое высказывания с соблюдением норм хакасского литературного языка. Умение пересказывать содержание прочитанного текста с использованием плана, ключевых слов. Чтение наизусть 3 - 4 стихотворений разных авторов.

145.8.1.4. Письмо.

Письменное выполнение учебных заданий: списывание, выписывание из текста, письменные ответы на вопросы, написание коротких сочинений по личным наблюдениям и впечатлениям.

145.8.2. Литературоведческая пропедевтика.

Выявление отношения автора к герою произведения.

Нахождение изобразительно-выразительных средств (синоним, антоним, эпитет, сравнение, звукоподражание), характеристика героев (персонажей).

Деление текста на смысловые части, озаглавливание каждой части.

Анализ сюжета рассказа: определение последовательности событий, формулирование вопросов по основным событиям, восстановление нарушенной последовательности событий, нахождение в тексте заданного эпизода, составление плана.

Практическая работа по различению прозаической и стихотворной речи. Наблюдение за ритмом, рифмой стихотворения.

145.8.3. Творческая деятельность обучающихся.

Инсценирование фрагментов прочитанных текстов. Чтение по ролям. Словесное рисование или иллюстрирование эпизодов и фрагментов прослушанного или прочитанного произведения. Выразительное чтение стихотворений.

145.8.4. Круг детского чтения.

145.8.4.1. Произведения устного народного творчества. Хакасские народные игры. Поговорки, загадки, скороговорки.

145.8.4.2. Волшебные, бытовые, сказки о животных: "Рисунок 6009 паза Рисунок 6010" (Волк и козлята), "Теертпек" (Колобок).

145.8.4.3. Стихотворения хакасских поэтов для детей.

М.Е. Кильчичаков, стихотворения детям: Рисунок 6011 (Белочка), "Хозанах" (Зайчишка), Рисунок 6012 (Барсучок).

И.М. Костяков, маленькие стихотворения детям: Рисунок 6013 (Бычок), "Адайах" (Собачка), Рисунок 6014 (Лягушонок), Рисунок 6015 (Скворчонок).

Н.Е. Тиников "Чахайахтар" (Подснежники).

В.Г. Майнашев "Чахайах Рисунок 6016" (Праздник цветов), Рисунок 6017 (Снегири).

Г.В. Кичеев "Иртен" (Утром), Рисунок 6018 (Ученику).

Пайн Саа Рисунок 6019 (Солнышко), Рисунок 6020 (Лето), Рисунок 6021 (Реченька).

145.8.5. Знакомство с басней.

Л.И. Чебодаева Рисунок 6022 (О животных).

И.П. Топоев "Рисунок 6023 голубок" (Необыкновенный голубок).

Н.Е. Тиников "Питуктар" (Петухи).

145.8.6. Произведения хакасских писателей для детей. Рассказы.

И.М. Костяков "Рисунок 6024 хузурии" (Хвост выдры), "Рисунок 6025 кииктер" (Косули на льду).

И.П. Топоев "Пулан" (Лось), Рисунок 6026 (Лисичка), "Чаапчатхан Рисунок 6027 сарыны" (Песенка снежинок).

Л.В. Костякова "Рисунок 6028 Картас" Рисунок 6029 (Артас и Картас) (отрывок).

Т.Н. Балтыжаков "Кем сугда чуртапча?" Рисунок 6030 (Кто живет в воде?) (отрывок).

145.8.7. Литература разных народов. Сопоставление. Сравнение.

В.В. Бианки "Хузурухтар" (Хвосты) (отрывок).

Л.Н. Толстой "Рисунок 6031 арчы Рисунок 6032 поладыр?" (Какая роса бывает на траве?).

145.8.8. Периодические издания для детей. Литературно-художественный журнал "Кунiчек", литературно-художественный журнал "Тигiр хуры").