57.5. Пояснительная записка

57.5. Пояснительная записка.

57.5.1. Программа по родному (нанайскому) языку разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету.

57.5.2. Программа по родному (нанайскому) языку предусматривает формирование у обучающихся представлений о лексике нанайского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака, а также осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций, осознанию словарного богатства родного языка и эстетической функции родного слова, овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения и необходимости пополнять, обогащать собственный словарный запас, являющийся показателем интеллектуального и речевого развития личности.

57.5.3. Программа по родному (нанайскому) языку предусматривает взаимосвязанное усвоение обучающимися звукового и лексического состава языка с первого года обучения. Обучающиеся должны одновременно усваивать произношение собственно нанайских фонем, приобретать словарный запас, практически овладевать нормами словоизменения и словообразования в нанайском языке, учиться составлять словосочетания и предложения, получать навыки чтения и говорения.

Ведущее место занимает работа по формированию и развитию умений и навыков общения.

57.5.4. При освоении программы по родному (нанайскому) языку целенаправленно формируются первичные навыки работы с информацией. В ходе освоения родного языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться словарями.

57.5.5. В содержании программы по родному (нанайскому) языку выделяются следующие содержательные линии: основные сведения о языке, язык и культура, систематический курс, виды речевой деятельности, развитие речи.

57.5.6. Изучение родного (нанайского) языка направлено на достижение следующих целей:

обеспечение развития элементарных коммуникативных навыков обучающихся на родном языке через овладение основными видами речевой деятельности;

приобщение обучающихся к чтению на родном языке, к восприятию и осмыслению учебных и художественных текстов, к духовно-нравственным ценностям национальной культуры;

формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей.

57.5.7. Общее число часов, рекомендованных для изучения родного (нанайского) языка, - 260 часов: в 1 классе - 56 часов (23 недели - 2 часа в неделю и 10 недель - 1 час в неделю), во 2 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе - 68 часов (2 часа в неделю).

(пп. 57.5.7 в ред. Приказа Минпросвещения России от 09.10.2024 N 704)

(см. текст в предыдущей редакции)

57.5.7.1. Возможна корректировка общего числа часов, рекомендованных для изучения предмета, с учетом индивидуального подхода образовательных организаций к выбору родного (нанайского) языка и его реализации, в рамках соблюдения гигиенических нормативов к недельной образовательной нагрузке.

(пп. 57.5.7.1 введен Приказом Минпросвещения России от 09.10.2024 N 704)