87.6. Содержание обучения в 1 классе

87.6. Содержание обучения в 1 классе.

87.6.1. В 1 классе практическое обучение чувашской грамоте происходит на уровне грамматической пропедевтики с учетом специфики изучаемого параллельно учебного предмета "Русский язык".

87.6.2. Тематическое содержание речи.

Паллашар-и? (Давайте познакомимся!). Рисунок 2591 шкул (Наша школа). Рисунок 2592 Рисунок 2593 (Моя семья). Рисунок 2594 туссем (Мои друзья). Рисунок 2595 кулленхи Рисунок 2596 (Мой ежедневный труд). Ыр Рисунок 2597 Рисунок 2598 (Уроки доброты). Рисунок 2599 таврари Рисунок 2600 (Окружающий мир), Рисунок 2601 Рисунок 2602 (Времена года). Рисунок 2603 Рисунок 2604. Рисунок 2605 Рисунок 2606 (Родной уголок. Родина). Рисунок 2607 Рисунок 2608 (Устное народное творчество).

87.6.3. Речевые умения.

87.6.3.1. Аудирование.

Восприятие на слух чувашской речи, понимание содержания небольших сообщений.

87.6.3.2. Говорение.

Диалогическая форма речи. Ведение элементарного этикетного диалога, диалога-расспроса. Умение понимать простые вопросы, кратко отвечать на них, самим задавать простые вопросы.

Монологическая форма речи. Создание кратких монологических высказываний по предложенной теме или рисункам, образцам. Составление описания, овладение активным словарем по темам общения, обозначенным в программе (не менее 250 лексических единиц).

87.6.3.3. Чтение.

Соотношение графического образа чувашского слова с его звуковым оформлением.

Соотношение звуков и букв, овладение правилами позиционного чтения.

Чтение вслух изученных слов, словосочетаний, предложений, небольших учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, соблюдение правил произношения и соответствующей интонации. Формирование умения находить в тексте необходимую информацию и использовать ее. Использование двуязычного словаря учебника.

87.6.3.4. Письмо.

Овладение начертанием заглавных и строчных букв, идентичных буквам русского алфавита. Овладение техникой письма специфических букв чувашского алфавита: Рисунок 2609, Рисунок 2610, Рисунок 2611, Рисунок 2612, Рисунок 2613 Рисунок 2614, Рисунок 2615.

Раздельное написание слов. Прописная буква в начале предложения, в именах собственных.

Списывание слов, предложений. Вставка пропущенных букв в слово или слов в предложение.

87.6.4. Языковые знания и навыки.

Чувашский алфавит. Звук и буква. Прописная буква в начале предложения и в именах собственных. Слово и предложение. Текст. Ударение. Ударный слог. Произношение слов с соблюдением правильного ударения.

Гласные и согласные звуки чувашского языка. Мягкие и твердые гласные звуки. Согласные сонорные и шумные. Твердое и мягкое произношение согласных. Озвончение шумных согласных. Заимствованные из русского языка согласные звуки. Звуковое значение букв е, ё, ю, я.

Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения.

Особенности порядка слов в чувашском предложении.

Простые нераспространенные и распространенные предложения.

Предложения с простым глагольным сказуемым: "Петя юрлать" ("Петя поет").

Предложения с именным сказуемым: "Ку ман пичче" ("Это мой старший брат").

Предложения с составным глагольным сказуемым: Рисунок 2616 Рисунок 2617 Рисунок 2618 ("Птица улетела").

Имена существительные, отвечающие на вопросы "кам?", "камсем?" ("кто?"); Рисунок 2619, Рисунок 2620 ("что?").

Глаголы, отвечающие на вопросы Рисунок 2621 ("что делает?"), Рисунок 2622 ("что делают?"), Рисунок 2623 ("что делаю?"), Рисунок 2624 ("что делаем?"), Рисунок 2625 ("что делаешь?"), Рисунок 2626 ("что делаете?").

Имена прилагательные, отвечающие на вопросы Рисунок 2627 ("какой?", "какая?", "какое?", "какие?"), Рисунок 2628 ("какого цвета?").

Имена числительные, отвечающие на вопрос Рисунок 2629 ("сколько?"), Рисунок 2630 ("который?"). Полная и краткая формы количественных числительных Рисунок 2631 ("два"), "Рисунок 2632 кушак" ("две кошки").

Личные местоимения: Рисунок 2633 ("я"), Рисунок 2634 ("ты"), Рисунок 2635 ("он", "она", "оно"), "эпир" ("мы"), "эсир" ("вы"), Рисунок 2636 ("они"). Личные местоимения Рисунок 2637 ("я"), Рисунок 2638 ("ты") в форме притяжательного падежа: Рисунок 2639 ("мой", "моя", мое"), Рисунок 2640 ("твой", "твоя", "твое"). Указательное местоимение "ку" ("этот", "эта", "это").

Наречия, отвечающие на вопрос Рисунок 2641 ("когда?").

Падежные формы имён существительных, употребляющихся в роли послелогов: Рисунок 2642 ("под"), "хушшинче" ("между"), Рисунок 2643 ("на"), Рисунок 2644 ("с", "со", "про").

Количественные числительные до 10.