47.9. Содержание обучения в 4 классе

47.9. Содержание обучения в 4 классе.

47.9.1. Систематический курс.

47.9.1.1. Фонетика. Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам. Звуко-буквенный разбор слова.

47.9.1.2. Лексика. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов, устаревших и заимствованных слов. Работа с лингвистическими словарями.

47.9.1.3. Состав слова (морфемика).

Значимые части слова: корень, приставка, суффикс. Однокоренные (родственные) слова, признаки однокоренных (родственных) слов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Однокоренные слова и формы одного и того же слов. Словообразующие и формообразующие суффиксы. Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи (ознакомление). Сложные и парные слова. Разбор слова по составу.

47.9.1.4. Морфология.

Имя существительное. Падеж имен существительных. Изменение имен существительных по падежам. Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное. Словообразование имен прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного.

Числительное (ознакомление). Значение и употребление в речи. Распознавание числительного по значению и вопросам.

Местоимение. Личные местоимения 1, 2 и 3 лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Морфологический разбор личных местоимений.

Глагол. Изменение глаголов по лицам, по временам и числам. Парные глаголы. Отрицательные глаголы. Морфологический разбор глагола.

Наречие (общее представление) Значение, вопросы, употребление в речи.

Послелог: значение и употребление.

Союз. Союзы да, и, а, но в простых и сложных предложениях Частица не, ее значение.

47.9.1.5. Синтаксис и пунктуация.

Слово, словосочетание и предложение, осознание их сходства и различий. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) (повторение), виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные, невосклицательные) (повторение), связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов), распространенные и нераспространенные предложения (повторение изученного).

Предложение. Предложения с обращениями (ознакомление). Предложения с однородными членами. Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления, при помощи союзов (и, да, а, но). Запятая между однородными членами, соединенными союзами. Простые и сложные предложения. Различение сложного и простого предложения с однородными членами.

47.9.1.6. Орфография. Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, контроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале). Использование орфографического словаря для уточнения написания слова. Правила правописания и их применение: не с глаголами, буквосочетания -дзч- в глаголах.

47.9.1.7. Пунктуация.

Знаки препинания в предложении с однородными членами и в сложном предложении.

47.9.2. Общие сведения о языке.

Финно-угорская языковая семья.

47.9.3. Развитие речи. Ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление), диалог, монолог.

Текст. Отражение темы текста или основной мысли в заголовке.

Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте. Корректирование текстов (заданных и собственных) с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.

Изложение (подробный, сжатый, выборочный устный и письменный пересказ текста).

Сочинение как вид письменной работы.

Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации, заданной в тексте. Формулирование простых выводов на основе информации.