22.6. Содержание обучения в 1 классе

22.6. Содержание обучения в 1 классе.

22.6.1. Русский язык: прошлое и настоящее.

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

Практическая работа.

Оформление буквиц и заставок. Лексические единицы с национально-культурной семантикой, обозначающие предметы традиционного русского быта:

дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и другие);

как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и другие).

Имена в малых жанрах фольклора (пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Проектное задание.

Словарь в картинках.

22.6.2. Язык в действии.

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте. Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

22.6.3. Секреты речи и текста.

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

Различные приемы слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа.