74.8. Содержание обучения в 3 классе

74.8. Содержание обучения в 3 классе.

74.8.1. Тематическое содержание речи.

Рисунок 1583

74.8.2. Речевые умения.

74.8.2.1. Аудирование.

Понимание на слух речи учителя и других обучающихся в процессе общения на уроке, вербальная или невербальная реакция на услышанное.

Восприятие и понимание на слух небольших учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера.

Тексты для аудирования: диалог и высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.

74.8.2.2. Говорение.

74.8.2.2.1. Диалогическая форма речи.

Ведение (с использованием речевых ситуаций) диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником, поздравление с праздником, выражение благодарности за поздравление, извинение.

Ведение диалога-расспроса (запрос информации, ответ на запрос) в ситуациях повседневного бытового и учебного общения.

Ведение диалога - побуждения к действию: обращение к собеседнику с просьбой, приглашение собеседника к совместной деятельности.

74.8.2.2.2. Монологическая форма речи.

Создание с использованием ключевых слов, вопросов или иллюстраций монологических устных высказываний: описание предмета, внешности и одежды, черт характера человека, литературного персонажа.

Создание устных монологических высказываний в рамках тематического содержания речи по образцу (о проведении летних каникул, своем хобби и другие).

74.8.2.3. Чтение.

Чтение вслух и понимание учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, обеспечивая восприятие читаемого слушателями.

Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение темы и главных фактов или событий в прочитанном тексте с использованием иллюстраций и языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение и понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации фактического характера с использованием иллюстраций и языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.

Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, текст научно-популярного характера, стихотворение.

74.8.2.4. Письмо.

Списывание слов, предложений из текста в соответствии с решаемой учебной задачей, вставка пропущенных слов в предложение.

Создание подписей к картинкам с пояснением, что на них изображено.

Озаглавливание текста с использованием темы или основной мысли.

Составление плана к тексту с помощью учителя.

Написание с использованием образца коротких поздравлений с праздниками.

Написание личного письма с использованием образца.

74.8.3. Языковые знания и навыки.

74.8.3.1. Орфография, пунктуация.

Правильное написание изученных слов, словосочетаний, предложений.

Правильное написание изученных сложных существительных.

Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения.

Правильная расстановка знаков препинания при перечислении и обращении.

74.8.3.2. Фонетическая сторона речи.

Различение на слух и произнесение всех звуков удмуртского языка, соблюдая нормы произношения звуков.

Произнесение слов с соблюдением правильного ударения.

Корректное произнесение повествовательных и вопросительных предложений с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Соблюдение интонации перечисления.

74.8.3.3. Лексическая сторона речи.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 654 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 3 класса, включая 430 лексических единиц, усвоенных в предыдущие два года обучения.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи глаголов, образованных от существительных: губи (грибы) - губияны (собирать грибы), эмезь (малина) - эмезяны (собирать малину).

Распознавание и употребление в устной и письменной речи существительных, образованных при помощи словосложения: коньы и губи (рыжик), кут и кулон и губи (мухомор).

Распознавание и образование в устной и письменной речи родственных слов с использованием суффикса -чи: крезьгур (музыка) - крезьгурчи (композитор), арган (гармошка) - арганчи (гармонист).

Распознавание в устной и письменной речи заимствованных слов из русского языка (комбайн, трактор, час) с помощью языковой догадки.

74.8.3.4. Грамматическая сторона речи.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций удмуртского языка.

Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме.

Неопределенная форма глагола.

Спряжение некоторых глаголов изъявительного наклонения единственного и множественного числа в настоящем, прошедшем и будущем времени.

Спряжение некоторых глаголов условного наклонения в утвердительной форме.

Безличные глаголы пуконо (надо сидеть), кылзоно (надо слушать).

Некоторые прилагательные в положительной степени.

Наречия, указывающие на время, место действия.

Количественные числительные до 900.

74.8.4. Социокультурные знания и умения.

Знакомство с национальной одеждой, традициями удмуртов (Пасха, Рождество), местами отдыха, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений.

Знакомство со стихотворением В.В. Романова "Рисунок 1584 Кам" ("Белая Кама"), рассказом Л.С. Христолюбовой "Кускерттон" ("Пояс"), сказкой В.В. Туганаева "Гордкушман но сяртчы" ("Свекла и репа"), сказкой Л.Я. Малых "Кин чебергес?" ("Кто красивее?"), удмуртской народной сказкой "Воргорон но вумурт" ("Мужик и водяной"), сказкой восточных марийцев "Вунэтэм анай" (автор А.М. Юзыкайн, перевод с марийского С.А. Перевощикова), рассказами В.А. Сухомлинского "Скажи человеку "здравствуйте", "Для чего говорят "спасибо"?" в переводе на удмуртский язык.

Воспроизведение наизусть стихотворения Г.А. Ходырева "Рисунок 1585 лобысал" ("Полетел бы в космос") и Ашальчи Оки "Рисунок 1586 музъеме" ("Родная (моя) земля").

Разучивание песни "Мон Рисунок 1587 школае" ("Я иду в школу") на слова

Г.А. Ходырева, музыку В.А. Шоркина, песни "Куазь зоре" ("Идет дождь") на слова

А.В. Коткова и музыку В.В. Коткова, прослушивание музыки из фортепианного цикла П.И. Чайковского "Времена года".

Использование изученных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинения, поздравление (с Пасхой, днем рождения), разговор по телефону.

74.8.5. Компенсаторные умения.

Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова на основе сходства с русским словом или умения понять новое значение знакомого слова из контекста).

Использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов, вопросов, картинок.

Использование двуязычного словаря учебника.

Прогнозирование содержания текста для чтения на основе заголовка.

Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного или прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.