45.7. Содержание обучения во 2 классе

45.7. Содержание обучения во 2 классе.

45.7.1. Фонетика и графика.

Смыслоразличительная функция звуков, различение звуков и букв. Звуки гласные и согласные, буквы, их обозначающие. Качественная характеристика звуков: гласный или согласный, согласные парные и непарные по твердости и мягкости, звонкости и глухости. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова.

Коми алфавит, правильное называние букв в их последовательности. Отличия коми алфавита от русского. Функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Соотношение звукового и буквенного состава слова в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). Звуко-буквенный анализ слов (устный и письменный).

45.7.2. Орфоэпия.

Произношение звуков и сочетаний звуков. Ударение в словах в соответствии с литературными нормами коми языка. Различия в постановке ударения в коми и русском языках. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Различие в произношении звуков в коми и русском языках: произношение звонких парных согласных в абсолютном конце слова (гоб), глухих и звонких парных согласных внутри слова перед глухими и звонкими согласными (лавка). Отличия в фонетической системе коми и русского языков: звуки [ч], [z], [z'], [Рисунок 851] (тшак, джыдж, Рисунок 852, Рисунок 853), особенности звуков коми языка: [с'], [з'], [т'], [д'], передача русских звуков [ф], [х], [ц], [щ'] в заимствованных словах звуками [п], [к], [ч'], [ш], [ч] (фартук - партук, сахар - сакар, кольцо - кольча, плащ - плаш, щека - Рисунок 854).

45.7.3. Лексика.

Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова. Определение значения слова по контексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Однозначные и многозначные слова (наблюдение). Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов (без терминов). Прямое и переносное значение слова (без терминов). Устойчивые выражения в художественных текстах (наблюдение).

45.7.4. Состав слова (морфемика).

Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня.

45.7.5. Морфология.

Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы "кодi?" ("кто?"), "мый?" ("что?"), употребление в речи. Коми прозвища.

Рисунок 855

Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопрос "Рисунок 856?" ("какой?"), употребление в речи. Роль имен прилагательных в художественном тексте-описании.

Послелог как служебная часть речи, выражающая различные смысловые отношения. Знакомство с наиболее употребительными послелогами. Функция послелогов.

45.7.6. Синтаксис и пунктуация.

Словосочетание и предложение. Порядок слов в предложении. Разновидности предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные), по интонации (восклицательные и невосклицательные). Точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды). Связь слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

45.7.7. Орфография.

Обозначение при письме твердости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я. Функции букв и, i. Обозначение твердости парных согласных д, з, л, н, с, т буквами э, i. Использование при письме разделительных ъ и ь. Деление слов на слоги, перенос слов. Написание собственных имен существительных с прописной буквы. Раздельное написание послелогов с существительными.

45.7.8. Развитие речи.

Формы речи: устная, письменная. Диалог, монолог. Текст. Признаки текста (смысловое единство предложений в тексте, последовательность предложений в тексте, выражение в тексте законченной мысли). Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Опорные слова. Структура текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (начало, основная часть и концовка). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и частей (абзацев). Типы текстов (описание, повествование, рассуждение) и их особенности.

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Диалогическая речь. Практическое овладение диалогической формой речи. Умение вести разговор. Соблюдение норм речевого этикета в ситуациях учебного общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности в процессе парной и групповой работы. Составление устного рассказа по репродукции сюжетной картины и серии картин. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам.