87.8. Содержание обучения в 3 классе
87.8.1. Тематическое содержание речи.
Паллашар-и? (Давайте познакомимся!).
шкул (Наша школа).
(Время. Времена года).
кил-йыш (Наша семья).
юлташсем (Мои друзья). Мана хавхалантаракан
(Мои увлечения).
илем
(Труд украшает человека). Ыр
(Уроки доброты).
тата
(Человек и природа).
.
таврари
(Природа. Окружающий мир).
Ен -
(Чувашская Республика - моя малая Родина).
- ман
(Россия - моя Родина).
(Поездки и путешествия).
(Устное народное творчество).
Понимание на слух речи учителя и других обучающихся в процессе общения на уроке. Восприятие и понимание на слух небольших учебных текстов и сообщений, построенных на изученном языковом материале. Понимание основной мысли звучащей речи, понимание запрашиваемой информации фактического характера. Определение последовательности событий в тексте. Осознание цели речевого высказывания. Выделение главной и второстепенной информации.
Диалогическая форма речи. Диалог этикетного характера (с использованием речевых ситуаций): приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником. Поздравление с праздником. Выражение благодарности за поздравление. Извинение. Диалог-расспрос: умение понимать простые вопросы, кратко отвечать на них, самим задавать простые вопросы. Диалог-побуждение к действию: обращение к собеседнику с просьбой, приглашение собеседника к совместной деятельности.
Монологическая форма речи. Составление кратких монологических высказываний по предложенной теме или рисункам. Создание устных монологических высказываний в рамках тематического содержания речи по образцу. Составление описания. Овладение активным словарем (не менее 550 лексических единиц).
Воспроизведение наизусть небольших произведений детского фольклора и литературных произведений.
Осмысленное чтение вслух небольших текстов с соблюдением орфоэпических и интонационных норм, обусловленных особенностями чувашской речи. Постепенный переход от чтения вслух к чтению про себя. Умение находить в тексте нужную информацию и использовать ее.
Работа с текстом: чтение вслух небольшого текста, ответы на вопросы по содержанию текста, деление текста на смысловые части, установление последовательности событий в тексте. Использование двуязычного словаря учебника. Прогнозирование содержания текста на основе заголовка.
Списывание слов, предложений из текста, кратких текстов в соответствии с решаемой учебной задачей. Вставка пропущенных слов в предложение. Озаглавливание текста с использованием темы или основной мысли. Составление плана к заданным текстам с помощью учителя. Восстановление деформированного текста.
Написание коротких сообщений с с использованием образца.
Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения.
87.8.3. Языковые знания и навыки.
Основные нормы чувашской орфоэпии.
Сингармонизм. Корневой и аффиксальный сингармонизм. Несингармонические аффиксы. Аффиксы при несингармонических основах. Образование новых слов при помощи продуктивных аффиксов.
Парные слова. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Заимствованные слова.
Корень слова. Аффиксы. Особенности присоединения аффиксов в чувашском языке.
Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), их место в простом предложении. Предложения с однородными членами.
Падежные формы имен существительных в единственном и множественном числе. Формы принадлежности имен существительных.
Употребление в речи глаголов изъявительного наклонения в настоящем, прошедшем и будущем временах и глаголов повелительного наклонения в утвердительной и отрицательной формах. Употребление неспрягаемых форм глагола: причастий с аффиксами
, -ас (-ес), инфинитива с аффиксом -ма (-ме), деепричастий с аффиксами -са (-се), -сан (-сен).
Личные, указательные, вопросительные местоимения. Словосочетания с личными местоимениями в форме притяжательного падежа
("мой"),
("твой"),
("его", "ее"):
("моя книга"),
("твоя книга").
Употребление в речи прилагательных в сравнительной и превосходной степени.
Образование количественных и порядковых числительных до 1000.
Употребление в речи наиболее употребительных наречий времени и степени.
Союзы "та", "те", "тата" ("и"), "анчах" ("но"), "
тесен" ("потому что").
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875