72.8. Содержание обучения в 3 классе

72.8. Содержание обучения в 3 классе.

72.8.1. Язык и речь.

Повторение изученного во 2 классе.

Речь в жизни человека.

Группы слов с обобщенным значением.

72.8.2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.

Звуки и буквы (повторение).

Гласные звуки: краткие, долгие, фарингализованные.

Согласные звуки: сильные, слабые, сверхслабые, парные, непарные.

Звуко-буквенный анализ слов.

Нормы литературного языка.

Правила орфографии с учетом изученного материала.

72.8.3. Морфемика (состав слова).

Расширение понятия о лексическом значении слова (определение, в каком именно лексическом значении употребляется то или иное слово). Работа со словарем.

Формообразующие, словообразующие и словоизменительные аффиксы.

Разбор слова по составу.

Последовательность присоединения аффиксов к корню слова. Образование новых слов.

Правописание удвоенных тт, нн, кк в словах.

Рисунок 1485

Рисунок 1486

72.8.4. Морфология.

Имя существительное: обобщенное лексическое значение. Лексико-грамматические признаки существительного. Число существительных. Правописание аффиксов (окончаний) множественного числа. Падежи: именительный, родительный, дательный, винительный, местный, исходный, направительный. Морфологический разбор существительного.

Имя прилагательное. Лексическое значение имени прилагательного. Прилагательные близкие и противоположные по значению. Правописание прилагательных.

Имя числительное. Количественные и порядковые числительные. Лексическое значение и вопросы числительных "каш?", "чеже?" ("сколько?"), "каш дугаар?" ("который?"). Употребление числительных при письме и в устной речи. Правописание числительных.

Глагол как часть речи, его лексическое значение. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола.

Общее знакомство с частицами (-дыр, -дир, -дур, Рисунок 1487, -тыр, -тир, -тур, Рисунок 1488), придающими словам (предложениям) различные смысловые, эмоциональные оттенки. Правописание частиц.

Сложные слова. Написание сложных слов через дефис. Правописание сложных слов, состоящих из двух корней.

72.8.5. Синтаксис.

Словосочетание и предложение.

Классификация предложений по цели высказывания и интонации (закрепление).

Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое (закрепление).

Второстепенные члены предложения (без терминов, по вопросам, закрепление).

Распространенные и нераспространенные предложения.

72.8.6. Развитие речи.

Типы текста. Основные признаки разных типов текста (повествование, описание, рассуждение). Сравнение типов текста.

Части текста, смысловая связь предложений, план текста. Последовательность событий в тексте. Заголовок текста.

Диалог и монолог.

Нормы речевого этикета (приглашение и поздравление).

Повторение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных в 1 - 3 классах.