84.8. Содержание обучения в 3 классе

84.8. Содержание обучения в 3 классе.

84.8.1. Фонетика.

Согласные звуки и буквы. Звонкие и глухие согласные. Различение гласных и согласных звуков. Гласные звуки. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Абруптивные согласные: [пI], [фI], [щI] [тI], [лI], [цI], [кIу], [къ], [къу], [кI], [Iу], [I]. Деление слов на слоги. Ударение. Перенос слова.

84.8.2. Лексика.

Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однозначные и многозначные слова. Слова в прямом и переносном значении.

84.8.3. Синтаксис.

Слово и словосочетание. Роль слова в речи. Восприятие слова как объекта изучения. Понятие о словосочетании. Выделение главного и зависимого слов в словосочетании.

Порядок слов в предложении. Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без введения терминологии). Распространенные и нераспространенные предложения.

84.8.4. Морфемика.

Однокоренные слова. Сложные слова (общее понятие). Явление чередования в корне. Представление о значении префиксов. Окончание слова. Правописание префиксов зэры-, мы- со словами. Суффиксы и основа слова. Правописание и перед префиксом у-.

84.8.5. Морфология.

84.8.5.1. Имя существительное.

Категория грамматического класса. Собственные и нарицательные существительные. Одушевленные и неодушевленные существительные. Число имен существительных. Падежи имен существительных. Простое склонение имен существительных. Синтаксическая функция имен существительных.

Морфологический разбор имени существительного.

84.8.5.2. Имя прилагательное.

Качественные и относительные имена прилагательные. Синтаксическая функция имени прилагательного. Значение имени прилагательного в тексте-описании.

84.8.5.3. Местоимение.

Личные местоимения. Указательные и вопросительные местоимения. Распознавать местоимения среди других частей речи. Изменять личные местоимения по лицам. Распознавать местоимения в тексте. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями.

84.8.5.4. Глагол.

Глагол как часть речи, его значение. Начальная форма глагола. Спряжение глаголов в настоящем времени. Синтаксическая функция глагола.

84.8.5.5. Послелог.

Значение послелогов в речи.

84.8.6. Развитие речи.

Ситуации общения: цель, партнер и место общения. Моделирование речевой ситуации общения. Нормы речевого этикета. Практическое овладение диалогической и монологической формами речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия при проведении парной и групповой работы.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и редактирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.