84.8. Содержание обучения в 3 классе
Согласные звуки и буквы. Звонкие и глухие согласные. Различение гласных и согласных звуков. Гласные звуки. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Абруптивные согласные: [пI], [фI], [щI] [тI], [лI], [цI], [кIу], [къ], [къу], [кI], [Iу], [I]. Деление слов на слоги. Ударение. Перенос слова.
Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однозначные и многозначные слова. Слова в прямом и переносном значении.
Слово и словосочетание. Роль слова в речи. Восприятие слова как объекта изучения. Понятие о словосочетании. Выделение главного и зависимого слов в словосочетании.
Порядок слов в предложении. Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без введения терминологии). Распространенные и нераспространенные предложения.
Однокоренные слова. Сложные слова (общее понятие). Явление чередования в корне. Представление о значении префиксов. Окончание слова. Правописание префиксов зэры-, мы- со словами. Суффиксы и основа слова. Правописание и перед префиксом у-.
84.8.5.1. Имя существительное.
Категория грамматического класса. Собственные и нарицательные существительные. Одушевленные и неодушевленные существительные. Число имен существительных. Падежи имен существительных. Простое склонение имен существительных. Синтаксическая функция имен существительных.
Морфологический разбор имени существительного.
Качественные и относительные имена прилагательные. Синтаксическая функция имени прилагательного. Значение имени прилагательного в тексте-описании.
Личные местоимения. Указательные и вопросительные местоимения. Распознавать местоимения среди других частей речи. Изменять личные местоимения по лицам. Распознавать местоимения в тексте. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями.
Глагол как часть речи, его значение. Начальная форма глагола. Спряжение глаголов в настоящем времени. Синтаксическая функция глагола.
Ситуации общения: цель, партнер и место общения. Моделирование речевой ситуации общения. Нормы речевого этикета. Практическое овладение диалогической и монологической формами речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия при проведении парной и групповой работы.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и редактирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875