99.10. Распределенное по классам содержание обучения сопровождается следующим деятельностным наполнением образовательного процесса
99.10. Распределенное по классам содержание обучения сопровождается следующим деятельностным наполнением образовательного процесса.
99.10.1. Аудирование (слушание).
Восприятие на слух и понимание художественных произведений, отражающих национально-культурные ценности, богатство русской речи, умения отвечать на вопросы по воспринятому на слух тексту и задавать вопросы по содержанию воспринятого на слух текста.
99.10.2.1. Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения, позволяющим осознать текст). Соблюдение орфоэпических норм чтения. Передача с помощью интонирования смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.
99.10.2.2. Чтение про себя. Осознание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений. Понимание особенностей разных видов чтения.
99.10.2.3. Чтение произведений устного народного творчества: русский фольклорный текст как источник познания ценностей и традиций народа.
99.10.2.4. Чтение текстов художественных произведений, отражающих нравственно-этические ценности и идеалы, значимые для национального сознания и сохраняющиеся в культурном пространстве на протяжении многих эпох: любовь к Родине, веру, справедливость, совесть, сострадание и другие Черты русского национального характера: доброта, бескорыстие, трудолюбие, честность, смелость и другие Русские национальные традиции: единение, взаимопомощь, открытость, гостеприимство и другие. Семейные ценности: лад, любовь, взаимопонимание, забота, терпение, почитание родителей. Отражение в русской литературе культуры православной семьи.
Мир русского детства: взросление, особенность отношений с окружающим миром, взрослыми и сверстниками, осознание себя как носителя и продолжателя русских традиций. Эмоционально-нравственная оценка поступков героев.
Понимание особенностей русской литературы: раскрытие внутреннего мира героя, его переживаний, обращение к нравственным проблемам. Поэтические представления русского народа о мире природы (солнце, поле, лесе, реке, тумане, ветре, морозе, грозе и другие), отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Сопоставление состояния окружающего мира с чувствами и настроением человека.
99.10.2.5. Чтение информационных текстов: историко-культурный комментарий к произведениям, отдельные факты биографии авторов изучаемых текстов.
99.10.3. Говорение (культура речевого общения).
Диалогическая и монологическая речь. Участие в коллективном обсуждении прочитанных текстов, доказательство собственной точки зрения с использованием текста, высказывания, отражающих специфику русской художественной литературы. Пополнение словарного запаса. Воспроизведение услышанного или прочитанного текста с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций к тексту (подробный, краткий, выборочный пересказ текста).
Соблюдение в учебных ситуациях этикетных форм и устойчивых формул, принципов общения, лежащих в основе национального речевого этикета.
Декламирование (чтение наизусть) стихотворных произведений по выбору обучающихся.
99.10.4. Письмо (культура письменной речи).
Создание небольших по объему письменных высказываний по проблемам, поставленным в изучаемых произведениях.
99.10.5. Библиографическая культура.
Выбор книг по обсуждаемой проблематике, в том числе с использованием списка произведений для внеклассного чтения, рекомендованных в учебнике. Использование соответствующих возрасту словарей и энциклопедий, содержащих сведения о русской культуре.
99.10.6. Литературоведческая пропедевтика.
Практическое использование при анализе текста изученных литературных понятий.
Жанровое разнообразие изучаемых произведений: малые и большие фольклорные формы, литературная сказка, рассказ, притча, стихотворение. Прозаическая и поэтическая речь, художественный вымысел, сюжет, тема, герой произведения, портрет, пейзаж, ритм, рифма. Национальное своеобразие сравнений и метафор, их значение в художественной речи.
99.10.7. Творческая деятельность обучающихся (на основе изученных литературных произведений).
Интерпретация литературного произведения в творческой деятельности обучающихся: чтение по ролям, инсценирование, создание собственного устного и письменного текста на основе художественного произведения с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов), с использованием серий иллюстраций к произведению, на репродукции картин русских художников.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875