145.7. Содержание во 2 классе

145.7. Содержание во 2 классе.

145.7.1. Развитие речи.

145.7.1.1. Аудирование.

Совершенствование навыка восприятия на слух звучащей хакасской речи. Понимание смысла произведений, воспринятых на слух.

145.7.1.2. Чтение.

Чтение небольших текстов или отрывков из произведений целыми словами (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения). Понимание смысла прочитанных текстов. Переход от чтения вслух к чтению про себя небольших произведений или отрывков текстов при выборочном чтении. Чтение про себя словаря, данного после текстов.

145.7.1.3. Говорение.

Участие в беседе по содержанию прочитанного произведения: составление устных вопросов, краткие или развернутые (в виде кратких монологических высказываний) ответы на вопросы учителя и других обучающихся, устная краткая характеристика литературного героя, оценка его поступков. Чтение наизусть 2 - 3 стихотворений разных авторов.

145.7.1.4. Письмо.

Списывание из текста ответов на вопросы.

145.7.2. Литературоведческая пропедевтика.

Определение темы и выделение главной мысли произведения. Определение хронологической последовательности событий в произведении. Различение жанров фольклора. Знакомство со сказками. Умение отличать сказку от рассказа, различение сказок о животных и волшебных, народных и авторских. Освоение элементарных способов анализа произведения. Нахождение в произведении изобразительно-выразительных средств.

145.7.3. Творческая деятельность обучающихся.

Чтение по ролям. Инсценирование произведений или отрывков из прочитанных произведений. Составление словесной картины по прочитанному тексту или иллюстрирование фрагментов произведений. Составление загадок. Выразительное чтение наизусть.

145.7.4. Круг детского чтения.

145.7.4.1. произведения устного народного творчества. Малые фольклорные жанры: загадки, пословицы, считалки, скороговорки, тахпахи, притчи.

145.7.4.2. Хакасские народные сказки о животных, притчи: Рисунок 5986 Рисунок 5987" (Медведь и бурундук). "Аба паза Рисунок 5988" (Медведь и мышь). Притча Рисунок 5989 оолах" ("Умный" мальчик).

145.7.5. Литература разных народов России, доступные для восприятия обучающимися. Сопоставление хакасских и других народных сказок.

Алтайская народная сказка, Рисунок 5990 (Сто умов) (перевод В.В. Угдыжекова). Литовская народная сказка, Рисунок 5991 (Мороз и Морозец) (перевод В.В. Угдыжекова). Н.Н. Носов "Кирек Рисунок 5992" (Правильное решение) (отрывок из повести "Веселая семейка") (перевод А.А. Кокова). Нравоучительные басни детям Л.Н. Толстого: "Пабазы паза ооллары" (Отец и сыновья), "Адай паза Рисунок 5993 Рисунок 5994" (Собака и ее тень), "Обезьяна паза горох" (Обезьяна и горох) (перевод С.Е. Карачаков). Рассказы для детей К.Д. Ушинского: "Iкi салда" (Два плуга), "Хада - Рисунок 5995 эрiстiг" (Вместе - тесно, врозь - скучно) (перевод С.И. Чаркова).

145.7.6. Произведения (или их отрывки) о жизни народа, о восприятии ее детьми. Изображение жизни трудового народа по отрывкам из произведений.

Н.Е. Тиников "Школада" (В школе) (отрывок из повести "Первый хлеб").

Г.Г. Казачинова "Айас" (Аяс) (отрывок из сборника рассказов "Ребята нашего аала").

А.А. Халларов Рисунок 5996 (Бабушка) (отрывок из рассказа "Вкус хлеба").

Л.Н. Толстой "Ала парыс паза Рисунок 5997" (Лев и собачка), "Рисунок 5998 халас таапчалар" (Хлеб добывают железом) (перевод М.Н. Чебодаева).

145.7.7. Стихотворения о природе, о детях, для детей, об окружающем его мире.

Н.Т. Нербышев "Рисунок 5999 хоос" (Летняя картина), "Чистегес" (Ягодка), Рисунок 6000 (Снежок).

М.Е. Кильчичаков Рисунок 6001 (Жеребеночек), "Чылтыстар" (Звездочки), "Турналар" (Журавли).

Е.П. Тыгдымаева Рисунок 6002 (Белочка), Рисунок 6003 (Маленький хайджи), Рисунок 6004 (Грибочек).

Т.Ф. Казанаева "Парыс" (Барс), "Хосхар" (Горный козел), "Хуну" (Росомаха).

Г.Г. Казачинова "Наа школа" (Новая школа), Рисунок 6005 (Елка-елочка), "Чiрибiс-ибiбiс" (Земля - наш дом).

И.М. Костяков "Тааннар" (Грачи), Рисунок 6006 (Скворчонок).

А.С. Пушкин "Хысхы иртен" "Зимнее утро" (перевод В.Г. Майнашева).

145.7.8. Детские песни - школьникам.

И.Ф. Боргояков Рисунок 6007 (Сосульки), "Ай сiлии" (Лунная красавица), (музыка И.Ф. Боргоякова).

Г.Г. Казачинова Рисунок 6008 (Мой флажок) (музыка Н.В. Катаевой), "Часхы" (Весна) (музыка Н.В. Катаевой и И.Ф. Боргоякова).