163.11. Поурочное планирование

Вариант 1. Поурочное планирование для педагогов, использующих учебник "Окружающий мир", 1 - 4 класс, в 2 частях, А.А. Плешаков.

Таблица 11

1 класс

N урока

Тема урока

Количество часов на практические работы

Урок 1

Мы - школьники. Адрес школы. Знакомство со школьными помещениями

Урок 2

Наша страна - Россия, Российская Федерация. Что такое Родина?

Урок 3

Наша Родина: от края и до края. Символы России

Урок 4

Народы России. Народов дружная семья

Урок 5

Путешествие по родному краю

Урок 6

Отражение в предметах декоративного искусства природных условий жизни и традиций народов Российской Федерации

Урок 7

Столица России - Москва. Достопримечательности Москвы

Урок 8

Что такое окружающий мир? Что природа дает человеку?

Урок 9

Объекты живой природы. Сравнение объектов неживой и живой природы: выделение различий

Урок 10

Дикорастущие и культурные растения вокруг нас. Сходство и различия дикорастущих и культурных растений

Урок 11

Явления и объекты неживой природы

Урок 12

Природа и человек. Природные материалы и изделия из них. Наше творчество

Урок 13

Что мы знаем о растениях? Что общего у разных растений?

Урок 14

Части растения. Название, краткая характеристика значения для жизни растения

Урок 15

Комнатные растения. Растения в твоем доме: краткое описание

Урок 16

Как мы ухаживаем за растениями (практическая работа)

1

Урок 17

Разнообразие растений: узнавание, называние, краткое описание

Урок 18

Особенности лиственных растений: узнавание, краткое описание. Лиственные растения нашего края

Урок 19

Особенности хвойных растений: узнавание, краткое описание. Хвойные растения нашего края

Урок 20

Мир животных: насекомые (узнавание, называние). Главная особенность этой группы животных

Урок 21

Насекомые: сравнение, краткое описание внешнего вида

Урок 22

Какие звери живут в морях и океанах? Морские звери: узнавание, называние, краткое описание

Урок 23

Мир животных: рыбы пресных и соленых водоемов (сравнение, краткое описание)

Урок 24

Мир животных: птицы (узнавание, называние). Главная особенность этой группы животных

Урок 25

Где обитают птицы, чем они питаются. Птицы: сравнение места обитания, способа питания

Урок 26

Мир животных: звери (узнавание, называние, сравнение, краткое описание)

Урок 27

Мир животных: чем похожи все звери: главная особенность этой группы животных. Забота зверей о своих детенышах

Урок 28

Знакомься: электронные ресурсы школы

Урок 29

Ты - пешеход!

Урок 30

Знаки дорожного движения

Урок 31

Родной край - малая Родина. Первоначальные сведения о родном крае: название. Моя малая родина

Урок 32

Культурные объекты родного края

Урок 33

Домашние и дикие животные. Различия в условиях жизни

Урок 34

Резервный урок. Повторение изученного по разделу "Человек и общество"

Урок 35

Семья - коллектив. Права и обязанности членов семьи

Урок 36

Значение природы в жизни людей

Урок 37

Бытовые электрические и газовые приборы: правила безопасного использования. Поведение в экстремальных ситуациях. Номера телефонов экстренных служб

Урок 38

Наблюдение за погодой. Анализ результатов наблюдений

Урок 39

Что такое термометр. Измерение температуры воздуха и воды как способы определения состояния погоды

Урок 40

Практические занятия: измерение температуры воздуха и воды в разных условиях (в комнате, на улице)

1

Урок 41

Резервный урок. Откуда в снежках грязь?

Урок 42

Как живут растения?

Урок 43

Многообразие мира животных. Какие животные живут в нашем регионе?

Урок 44

Времена года: наблюдения за особенностью погоды, жизнью растительного и животного мира осенью

Урок 45

Резервный урок. Откуда берется и куда девается мусор?

Урок 46

Классный коллектив. Мои друзья - одноклассники. Правила совместной деятельности

Урок 47

Учебный класс. Рабочее место школьника. Режим учебного труда, отдыха

Урок 48

Времена года: наблюдения за особенностью погоды, жизнью растительного и животного мира зимой

Урок 49

Мир животных. Где живут белые медведи?

Урок 50

Мир животных. Где живут слоны?

Урок 51

Мир животных. Перелетные и зимующие птицы. Где зимуют птицы?

Урок 52

Декоративное творчество народов, которое воплотилось в одежде, предметах быта, игрушках

Урок 53

Труд людей родного края

Урок 54

Семейные поколения. Моя семья в прошлом и настоящем

Урок 55

Резервный урок. Повторение изученного по разделу "Человек и природа"

Урок 56

Мир животных. Почему мы любим кошек и собак?

Урок 57

Прогулки на природе. Правила поведения в природе

Урок 58

Зачем нужна вежливость?

Урок 59

Режим дня первоклассника. Правильное сочетание труда и отдыха в режиме первоклассника

Урок 60

Правила здорового питания. Состав пищи, обеспечивающий рост и развитие ребенка 6 - 7 лет. Правила поведения за столом

Урок 61

Предметы личной гигиены. Закаливание организма солнцем, воздухом, водой. Условия и правила закаливания

Урок 62

Времена года: наблюдения за особенностью погоды, жизнью растительного и животного мира весной

Урок 63

Резервный урок. Зачем люди осваивают космос?

Урок 64

Труд и быт людей в разные времена года

Урок 65

Кто заботится о домашних животных Профессии людей, которые заботятся о животных. Мои домашние питомцы

Урок 66

Резервный урок. Повторение изученного в 1 классе

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ ПО ПРОГРАММЕ: 66

Таблица 11.1

2 класс

N урока

Тема урока

Количество часов на практические работы

Урок 1

Наша Родина - Россия, Российская Федерация

Урок 2

Народы России. Родная страна

Урок 3

Родной край, его природные достопримечательности. Город и село

Урок 4

Значимые события истории родного края. Исторические памятники, старинные постройки. Природа и предметы, созданные человеком

Урок 5

Заповедники России (Остров Врангеля, Большой Арктический заповедник). Охрана природы

Урок 6

Заповедники России

Урок 7

Заповедники России. Охрана природы

Урок 8

Народы Поволжья и других территорий Российской Федерации: традиции, обычаи, праздники. Родной край, населенный пункт

Урок 9

Резервный урок. Тематическое повторение по разделу "Где мы живем?"

Урок 10

Связи в природе: зависимость изменений в живой природе от изменений в неживой природе. Неживая и живая природа. Явления природы

Урок 11

Годовой ход изменений в жизни животных. Жизнь животных осенью и зимой. Явления природы

Урок 12

Зачем человек трудится? Ценность труда и трудолюбия. Профессии. Все профессии важны

Урок 13

Зависимость жизни растений от состояния неживой природы. Жизнь растений осенью и зимой. Невидимые нити природы

Урок 14

Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание

Урок 15

Звездное небо: звезды и созвездия. Солнечная система: планеты (название, расположение от Солнца, краткая характеристика)

Урок 16

Как человек познает окружающую природу? Особенности разных методов познания окружающего мира

Урок 17

Земля - живая планета Солнечной системы

Урок 18

Почему на Земле есть жизнь? Условия жизни на Земле.

Водные богатства Земли

Урок 19

Деревья, кустарники, травы родного края (узнавание, называние, краткое описание). Какие бывают растения

Урок 20

Деревья лиственные и хвойные. Сравнение лиственных и хвойных деревьев: общее и различия

Урок 21

Многообразие животных родного края и разных территорий России. Какие бывают животные

Урок 22

Мир животных: насекомые. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание

Урок 23

Мир животных: рыбы. Особенности внешнего вида, условия жизни, передвижения, питания: узнавание, называние, описание

Урок 24

Зависимость жизни растений от состояния неживой природы. Жизнь растений весной и летом. Невидимые нити. Впереди лето

Урок 25

Растения дикорастущие и культурные: общее и различия

Урок 26

Мир животных: земноводные и пресмыкающиеся. Особенности внешнего вида, условия жизни, передвижения, питания: узнавание, называние, описание

Урок 27

Многообразие растений по месту обитания, внешнему виду. Сравнение растений разных климатических условий. Комнатные растения

Урок 28

Многообразие животных. Дикие и домашние животные

Урок 29

Мир животных: звери (млекопитающие). Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание

Урок 30

Отдельные представители растений Красной книги России (включая представителей растительного мира региона): узнавание, называние и описание

Урок 31

Отдельные представители животных Красной книги России (включая представителей животного мира региона): узнавание, называние и описание

Урок 32

Красная книга России. Ее значение в сохранении и охране редких растений и животных

Урок 33

Какие задачи решают сотрудники заповедника.

Правила поведения на территории заповедника

Урок 34

Заповедники: значение для охраны природы

Урок 35

Резервный урок. Тематическое повторение по разделу "Человек и природа"

Урок 36

Мир профессий жителей нашего региона

Урок 37

Резервный урок. Из чего что сделано

Урок 38

Наш регион, какой он? Культура родного края. Родной край, его культурные достопримечательности

Урок 39

Здоровый образ жизни. Режим дня: чередование сна, учебных занятий, двигательной активности. Если хочешь быть здоров

Урок 40

Рациональное питание: количество приемов пищи и рацион питания. Витамины и здоровье ребенка

Урок 41

Правила безопасности в школе: маршрут до школы, поведение на занятиях, переменах, при приеме пищи; на пришкольной территории

Урок 42

Правила безопасного поведения в быту. Безопасное пользование электроприборами, газовой плитой. Безопасность при разогреве пищи. Номера телефонов экстренной помощи. Домашние опасности

Урок 43

Физическая культура, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья

Урок 44

Безопасное поведение на прогулках: правила поведения на игровых площадках; езда на велосипедах (санках, самокатах) и качелях. На воде и в лесу. Опасные незнакомцы

Урок 45

Правила культурного поведения в общественных местах. Что такое этикет

Урок 46

Подробнее о лесных опасностях

Урок 47

Семейные ценности и традиции. Труд, досуг, занятия членов семьи. Наша дружная семья

Урок 48

Главные правила взаимоотношений членов общества: доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению

Урок 49

Безопасное пользование сетью Интернет. Ты и твои друзья

Урок 50

Правила поведения при пользовании компьютером: посадка, время отдыха, обязательность отдыха и другие

Урок 51

Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта. Мы - пассажиры

Урок 52

Знаки безопасности на общественном транспорте

Урок 53

Правила безопасного поведения пассажира метро. Знаки безопасности в метро

Урок 54

Родословная. Родословное древо, история семьи. Предшествующие поколения

1

Урок 55

Модели Земли - глобус, карта, план. Практическая работа

1

Урок 56

Карта мира. Материки и океаны. Практическая работа

1

Урок 57

Ориентирование на местности по местным природным признакам и с использованием компаса. Практическая работа

1

Урок 58

Резервный урок. Формы земной поверхности

Урок 59

Животные и их потомство. Размножение животных. Стадии развития насекомого, земноводных

Урок 60

Москва - столица России. Герб Москвы

Урок 61

Достопримечательности Москвы: Большой театр, Московский государственный университет,

Московский цирк, Театр кукол имени

С.В. Образцова. Путешествие по Москве

Урок 62

Строительство Московского Кремля. Московский Кремль и Красная площадь

Урок 63

Санкт-Петербург - северная столица.

Достопримечательности города

Урок 64

Кустарники нашего края: узнавание, название, краткое описание

Урок 65

Травы нашего края: многообразие. Внешний вид, условия жизни (называние, краткое описание)

Урок 66

Годовой ход изменений в жизни животных. Жизнь животных весной и летом. Явления природы. В гости к весне. Впереди лето

Урок 67

Резервный урок. Древние кремлевские города: Нижний Новгород, Псков, Смоленск. Города России

Урок 68

Резервный урок. Тематическое повторение по итогам 2 класса

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ ПО ПРОГРАММЕ: 68, из них уроков, отведенных на контрольные работы, - не более 6

Таблица 11.2

3 класс

N урока

Тема урока

Количество часов на практические работы

Урок 1

Безопасная информационная среда

Урок 2

Методы изучения природы: наблюдения, сравнения, измерения, опыты и эксперименты. Материки и океаны, части света: картины природы

Урок 3

Бактерии - мельчайшие одноклеточные живые существа

Урок 4

Естественные природные сообщества: лес, луг, водоем

Урок 5

Искусственные природные сообщества, созданные человеком - пруд, поле, парк, огород

Урок 6

Природные сообщества родного края - два - три примера на основе наблюдения

Урок 7

Культура, традиции народов России. Уважение к культуре, традициям, истории разных народов и своего народа

Урок 8

Что такое общество?

Урок 9

Наша Родина - Российская Федерация Государственная символика Российской Федерации. Уважение к государственным символам России

Урок 10

Родной край - малая родина. Российская Федерация

Урок 11

Условия, необходимые для жизни животных: воздух, вода, тепло, пища (среда обитания) - обобщение на основе результатов наблюдений и работы с информацией

Урок 12

Труд жителей региона. Профессии, связанные с трудом в учреждениях образования и культуры

Урок 13

Твердые вещества, жидкости, газы. Определение свойств твердых веществ, жидкостей и газов

Урок 14

Разнообразие веществ в природе. Примеры веществ (соль, сахар, вода, природный газ): узнавание, называние, краткая характеристика

Урок 15

Воздух как смесь газов. Значение воздуха для жизни флоры, фауны, человека. Охрана воздуха

Урок 16

Вода как вещество. Определение свойств воды в ходе практической работы

1

Урок 17

Распространение воды в природе: водоемы, реки. Круговорот воды в природе

Урок 18

Значение воды для жизни живых организмов и хозяйственной деятельности людей. Охрана воды

Урок 19

Почва, ее состав. Значение для живой природы

Урок 20

Разнообразие растений: зависимость внешнего вида от условий и места обитания

Урок 21

Растения родного края: названия и краткая характеристика (на основе наблюдения)

Урок 22

Растение как живой организм

Урок 23

Как растения размножаются?

Урок 24

Развитие растения от семени до семени (по результатам практических работ)

1

Урок 25

Условия роста и развития растения (по результатам наблюдений). Бережное отношение человека к растениям

Урок 26

Жизнь животных в разные времена года. Разнообразие животных

Урок 27

Особенности питания животных. Цепи питания

Урок 28

Размножение и развитие рыб, птиц, зверей

Урок 29

Роль животных в природе и жизни людей

Урок 30

Бережное отношение к животным - нравственная ценность людей. Охрана животного мира в России

Урок 31

Животные родного края: узнавание, называние, краткая характеристика

Урок 32

Резервный урок. Повторение по теме "Многообразие растений и животных"

Урок 33

Разнообразие грибов: узнавание, называние, описание

Урок 34

Общее представление о строении организма человека. Температура тела, частота пульса как показатели здоровья человека

Урок 35

Резервный урок. Органы чувств их роль в жизни человека

Урок 36

Опорно-двигательная система и ее роль в жизни человека

Урок 37

Пищеварительная система и ее роль в жизни человека

Урок 38

Дыхательная система и ее роль в жизни человека

Урок 39

Кровеносная и нервная система и их роль в жизни человека

Урок 40

Профилактика заболеваний. Роль закаливания для здоровья растущего организма

Урок 41

Роль двигательной активности: утренней гимнастики, динамических пауз

Урок 42

Резервный урок. Повторение по теме "Человек - часть природы. Строение тела человека"

Урок 43

Знаки безопасности во дворе жилого дома. Безопасность в доме

Урок 44

Безопасное поведение пассажира железнодорожного транспорта. Знаки безопасности

Урок 45

Безопасное поведение пассажира авиа и водного транспорта

Урок 46

Соблюдение правил перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части. Знаки безопасности во дворе жилого дома

Урок 47

Нужны ли обществу правила поведения? Правила поведения в социуме

Урок 48

Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России

Урок 49

Горная порода как соединение разных минералов. Примеры минералов

Урок 50

Полезные ископаемые - богатство земных недр

Урок 51

Полезные ископаемые родного края: характеристика, использование в хозяйственной деятельности региона

Урок 52

Растения, используемые людьми в хозяйственной деятельности

Урок 53

Труд жителей региона. Профессии, связанные с трудом на производстве, в сельском хозяйстве

Урок 54

Резервный урок. Семья: традиции, праздники. Государственный бюджет

Урок 55

Семья - первый и главный коллектив в жизни человека Повседневные заботы семьи

Урок 56

Совместный труд. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи

Урок 57

Города Золотого кольца России: Сергиев Посад, Переславль-Залесский

Урок 58

Города Золотого кольца России: Ростов, Углич, Ярославль

Урок 59

Памятники природы и культуры стран Европы (по выбору)

Урок 60

Памятники природы и культуры Белоруссии (по выбору)

Урок 61

Памятники природы и культуры Китая (по выбору)

Урок 62

Памятники природы и культуры стран Азии (по выбору)

Урок 63

Уникальные памятники культуры России: Красная площадь, Кремль

Урок 64

Уникальные памятники культуры России:

исторический центр Санкт-Петербурга

Урок 65

Уникальные памятники культуры России: Кижи, памятники Великого Новгорода

Урок 66

Достопримечательности родного края: памятники природы и культуры региона

Урок 67

Резервный урок. Повторение по теме "Наша Родина - Российская Федерация"

Урок 68

Резервный урок. Повторение по итогам обучения в 3 классе

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ ПО ПРОГРАММЕ: 68, из них уроков, отведенных на контрольные работы, - не более 6

Таблица 11.3

4 класс

N урока

Тема урока

Количество часов на практические работы

Урок 1

Как человек изучает окружающую природу?

Урок 2

Солнце - звезда

Урок 3

Планеты Солнечной системы. Луна - спутник Земли

Урок 4

Смена дня и ночи на Земле как результат вращения планеты вокруг своей оси (практические работы с моделями и схемами)

1

Урок 5

Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены сезонов (практические работы с моделями и схемами). Общая характеристика времен года

1

Урок 6

Историческое время. Что такое "лента времени"?

Урок 7

Экологические проблемы взаимодействия человека и природы

Урок 8

Всемирное культурное наследие России

Урок 9

Природные и культурные объекты Всемирного наследия в России

Урок 10

Природные и культурные объекты Всемирного наследия за рубежом

Урок 11

Знакомство с Международной Красной книгой

Урок 12

Всемирное культурное наследие

Урок 13

Охрана историко-культурного наследия

Урок 14

О вредных для здоровья привычках

Урок 15

Правила цифровой грамотности при использовании сети Интернет

Урок 16

Планирование маршрутов с учетом транспортной инфраструктуры населенного пункта

Урок 17

Правила поведения в общественных местах: зонах отдыха, учреждениях культуры и торговых центрах

Урок 18

Безопасное поведение при езде на велосипеде и самокате. Дорожные знаки

Урок 19

Равнины России: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская (название, общая характеристика, нахождение на карте)

Урок 20

Горные системы России: Урал, Кавказ, Алтай (краткая характеристика, главные вершины, место нахождения на карте)

Урок 21

Водоемы Земли, их разнообразие. Естественные водоемы: океан, море, озеро, болото. Примеры водоемов в России

Урок 22

Река как водный поток

Урок 23

Крупнейшие реки России: название, нахождение на карте

Урок 24

Характеристика природных зон России: арктическая пустыня. Связи в природной зоне

Урок 25

Характеристика природных зон России: тундра. Связи в природной зоне

Урок 26

Характеристика природных зон России: тайга. Связи в природной зоне

Урок 27

Характеристика природных зон России: смешанный лес. Связи в природной зоне

Урок 28

Характеристика природных зон России: степь и полупустыня. Связи в природной зоне

Урок 29

Формы земной поверхности (на примере родного края)

Урок 30

Водоемы и реки родного края

Урок 31

Использование рек и водоемов человеком (хозяйственная деятельность, отдых). Охрана рек и водоемов

Урок 32

Защита и охрана природных богатств (воздуха, воды, полезных ископаемых, флоры и фауны)

Урок 33

Искусственные водоемы: водохранилища, пруды (общая характеристика)

Урок 34

Резервный урок. Повторение по теме "Формы земной поверхности и водоемы"

Урок 35

Резервный урок. Повторение по теме "Природные зоны"

Урок 36

Человек - творец культурных ценностей

Урок 37

Труд и быт людей в разные исторические времена

Урок 38

Резервный урок. Новое время

Урок 39

Резервный урок. Новейшее время: история продолжается сегодня

Урок 40

Государство Русь. Страницы общественной и культурной жизни

Урок 41

Города России. Древние города России. Страницы истории

Урок 42

Государство Русь. Человек - защитник своего Отечества

Урок 43

Московское государство. Страницы общественной и культурной жизни в Московском государстве

Урок 44

Образование и культура в Московском государстве

Урок 45

Страницы истории Российской империи. Петр I

Урок 46

Страницы Российской империи. Преобразования в культуре, науке, быту

Урок 47

Образование в Российской империи

Урок 48

Развитие культуры в Российской империи Российская империя: развитие культуры XVIII в. (архитектура, живопись, театр)

Урок 49

"Золотой век" русской культуры. Великие поэты и писатели, композиторы и художники XIX в.

Урок 50

Первая Отечественная война: 1812 год. Защита Родины от французских завоевателей

Урок 51

Страницы истории России XX в.

Урок 52

Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг: как все начиналось

Урок 53

Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг: главные сражения

Урок 54

Все для фронта - все для победы

Урок 55

Взятие Берлина. Парад Победы

Урок 56

Мы живем в Российской Федерации

Урок 57

Государственное устройство Российской Федерации (общее представление). Конституция Российской Федерации. Президент Российской Федерации. Политико-административная карта России

Урок 58

Родной край. Знаменитые люди родного края

Урок 59

Взаимоотношения людей в обществе: доброта и гуманизм, справедливость и уважение

Урок 60

Права и обязанности гражданина Российской Федерации. Права ребенка

Урок 61

Резервный урок. Повторение по теме "История Отечества"

Урок 62

Государственные праздники России

Урок 63

Праздник в жизни общества и человека

Урок 64

Праздники и памятные даты своего региона

Урок 65

Малая Родина гражданина России. Достопримечательности родного края

Урок 66

Наша малая Родина: главный город

Урок 67

Города России. Города-герои. Страницы истории

Урок 68

Резервный урок. Повторение "Оценим свои достижения"

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ ПО ПРОГРАММЕ: 68, из них уроков, отведенных на контрольные работы (в том числе Всероссийские проверочные работы), - не более 6

Вариант 2. Для самостоятельного конструирования поурочного планирования.

Таблица 11.4

1 класс

N урока

Тема урока

Количество часов на практические работы

Урок 1

Мы - школьники. Адрес школы. Знакомство со школьными помещениями

Урок 2

Классный коллектив. Мои друзья - одноклассники. Правила совместной деятельности

Урок 3

Учебный класс. Рабочее место школьника. Режим учебного труда, отдыха

Урок 4

Семейные поколения. Моя семья в прошлом и настоящем

Урок 5

Семья - коллектив. Права и обязанности членов семьи

Урок 6

Наша страна - Россия, Российская Федерация

Урок 7

Наша Родина: от края и до края. Символы России

Урок 8

Столица России - Москва. Достопримечательности Москвы

Урок 9

Народы России. Народов дружная семья

Урок 10

Родной край - малая Родина. Первоначальные сведения о родном крае: название

Урок 11

Путешествие по родному краю

Урок 12

Культурные объекты родного края

Урок 13

Труд людей родного края

Урок 14

Декоративное творчество народов, которое воплотилось в одежде, предметах быта, игрушках

Урок 15

Отражение в предметах декоративного искусства природных условий жизни и традиций народов Российской Федерации

Урок 16

Мы идем в театр

Урок 17

Резервный урок. Семейные традиции. Труд и отдых в семье

Урок 18

Резервный урок. Культура народов России. Фольклор народов России

Урок 19

Резервный урок. Культура народов России. Декоративное искусство народов России

Урок 20

Что такое окружающий мир. Что природа дает человеку?

Урок 21

Значение природы в жизни людей: природа кормит, лечит

Урок 22

Природа и человек. Природные материалы и изделия из них. Наше творчество

Урок 23

Явления и объекты неживой природы

Урок 24

Объекты живой природы. Сравнение объектов неживой и живой природы: выделение различий

1

Урок 25

Наблюдаем за погодой. Анализ результатов наблюдений

Урок 26

Что такое термометр. Измерение температуры воздуха и воды как способы определения состояния погоды

Урок 27

Практические занятия: измерение температуры воздуха и воды в разных условиях (в комнате, на улице)

Урок 28

Времена года: наблюдения за особенностью погоды, жизнью растительного и животного мира осенью

Урок 29

Времена года: наблюдения за особенностью погоды, жизнью растительного и животного мира зимой

Урок 30

Времена года: наблюдения за особенностью погоды, жизнью растительного и животного мира весной

Урок 31

Труд и быт людей в разные времена года

Урок 32

Прогулки на природе. Правила поведения

Урок 33

Что мы знаем о растениях?

Урок 34

Особенности лиственных растений: узнавание, краткое описание. Лиственные растения нашего края

Урок 35

Особенности хвойных растений: узнавание, краткое описание. Хвойные растения нашего края

Урок 36

Дикорастущие и культурные растения вокруг нас. Сходство и различия дикорастущих и культурных растений

Урок 37

Как растение живет?

Урок 38

Части растения. Название, краткая характеристика значения для жизни растения

1

Урок 39

Растения нашего уголка природы: узнавание, называние, краткое описание

Урок 40

Комнатные растения. Растения в твоем доме: краткое описание

Урок 41

Как мы ухаживаем за растениями уголка природы (практическая работа)

1

Урок 42

Многообразие мира животных. Какие животные живут в нашем регионе?

Урок 43

Каких зверей мы знаем? Мир животных: звери (узнавание, называние, сравнение, краткое описание)

Урок 44

Какие звери живут в морях и океанах? Звери морские: узнавание, называние, краткое описание

Урок 45

Мир животных: чем похожи все звери: главная особенность этой группы животных. Забота зверей о своих детенышах

Урок 46

Мир животных: насекомые (узнавание, называние). Главная особенность этой группы животных

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.