47.7. Содержание обучения во 2 классе

47.7. Содержание обучения во 2 классе.

47.7.1. Систематический курс.

47.7.1.1. Фонетика.

Смыслоразличительная функция звуков, различение звуков и букв, различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков, Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости (глухости) согласные звуки. Звуки [с'] и [ш']. Качественная характеристика звуков коми-пермяцкого языка: гласный (согласный), гласный ударный (безударный), согласный твердый (мягкий), парный (непарный), согласный глухой (звонкий), парный (непарный). Мягкий знак (ь) как показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова. Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). Деление слов на слоги. Использование знания алфавита при работе со словарями.

47.7.1.2. Орфоэпия.

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного коми-пермяцкого литературного языка.

47.7.1.3. Графика.

Обозначение при письме твердости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я, буквы и, i, э, Рисунок 991, аффрикаты [дж], [дз'], [тш] (повторение изученного в 1 классе). Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).

47.7.1.4. Лексика.

Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря учебника. Однозначные и многозначные слова (наблюдение). Прямое и переносное значение слова (наблюдение). Синонимы и антонимы.

47.7.1.5. Состав слова (морфемика).

Корень слова. Родственные (однокоренные) слова. Выделение корня в однокоренных словах.

47.7.1.6. Морфология.

Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы "кин?" ("кто?"), "мый?" ("что?"), употребление в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имени существительного.

Глагол (ознакомление): общее значение вопросы: "мый керны?" ("что делать?"), "мый Рисунок 992 ("что делает?"), "мый Рисунок 993 ("что делают?") и другие, употребление в речи. Изменение глагола по числам.

Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы: Рисунок 994 ("какой?"), Рисунок 995 ("какие?"), употребление в речи.

Местоимение (ознакомление): общее значение, вопросы: "кин?", "киннэз?" ("кто?"), употребление в речи.

Послелог (ознакомление). Наиболее распространенные послелоги: "вылын" ("на"), "одзын" ("перед"), "бокын" ("возле"), "увтын" ("под"), "сайын" ("за"), "йылiсь" ("о").

47.7.1.7. Синтаксис.

Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение). Логическое (смысловое) ударение в устной речи и интонация в конце предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложения.

Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные.

47.7.1.8. Орфография.

Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных), перенос слов со строки на строку.

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.

Правила правописания и их применение: прописная буква в именах собственных (имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия), раздельное написание послелогов с именами существительными, правописание гласных и, i, правописание согласных в и л, правописание гласных э, Рисунок 996, э, е, правописание й, правописание заимствованных слов.

47.7.1.9. Пунктуация.

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный).

47.7.2. Общие сведения о языке.

Язык и культура. Коми-пермяцкий язык как явление национальной культуры коми-пермяцкого народа. Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя).

47.7.3. Развитие речи.

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и тому подобное). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной или групповой работы.

Составление устного рассказа по репродукции картины, по сюжетному рисунку, по серии сюжетных рисунков, по личным наблюдениям и по вопросам.

Текст. Признаки текста: целостность, смысловое единство и последовательность предложений, выражение законченной мысли. Тема, основная мысль, заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации. Перевод текста с русского языка на коми-пермяцкий.

Жанр письма.

Подробное изложение повествовательного текста объемом 30 - 45 слов с использованием вопросов.