47.7. Содержание обучения во 2 классе
Смыслоразличительная функция звуков, различение звуков и букв, различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков, Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости (глухости) согласные звуки. Звуки [с'] и [ш']. Качественная характеристика звуков коми-пермяцкого языка: гласный (согласный), гласный ударный (безударный), согласный твердый (мягкий), парный (непарный), согласный глухой (звонкий), парный (непарный). Мягкий знак (ь) как показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова. Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). Деление слов на слоги. Использование знания алфавита при работе со словарями.
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного коми-пермяцкого литературного языка.
Обозначение при письме твердости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я, буквы и, i, э,
, аффрикаты [дж], [дз'], [тш] (повторение изученного в 1 классе). Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря учебника. Однозначные и многозначные слова (наблюдение). Прямое и переносное значение слова (наблюдение). Синонимы и антонимы.
47.7.1.5. Состав слова (морфемика).
Корень слова. Родственные (однокоренные) слова. Выделение корня в однокоренных словах.
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы "кин?" ("кто?"), "мый?" ("что?"), употребление в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имени существительного.
Глагол (ознакомление): общее значение вопросы: "мый керны?" ("что делать?"), "мый
("что делает?"), "мый
("что делают?") и другие, употребление в речи. Изменение глагола по числам.
Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы:
("какой?"),
("какие?"), употребление в речи.
Местоимение (ознакомление): общее значение, вопросы: "кин?", "киннэз?" ("кто?"), употребление в речи.
Послелог (ознакомление). Наиболее распространенные послелоги: "вылын" ("на"), "одзын" ("перед"), "бокын" ("возле"), "увтын" ("под"), "сайын" ("за"), "йылiсь" ("о").
Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение). Логическое (смысловое) ударение в устной речи и интонация в конце предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.
Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложения.
Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные.
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных), перенос слов со строки на строку.
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение: прописная буква в именах собственных (имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия), раздельное написание послелогов с именами существительными, правописание гласных и, i, правописание согласных в и л, правописание гласных э,
, э, е, правописание й, правописание заимствованных слов.
Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный).
47.7.2. Общие сведения о языке.
Язык и культура. Коми-пермяцкий язык как явление национальной культуры коми-пермяцкого народа. Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя).
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и тому подобное). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной или групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины, по сюжетному рисунку, по серии сюжетных рисунков, по личным наблюдениям и по вопросам.
Текст. Признаки текста: целостность, смысловое единство и последовательность предложений, выражение законченной мысли. Тема, основная мысль, заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации. Перевод текста с русского языка на коми-пермяцкий.
Подробное изложение повествовательного текста объемом 30 - 45 слов с использованием вопросов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875