98.5. Пояснительная записка
98.5.1. Программа по языку саха разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету, ориентированной на современные тенденции в образовании и активные методики обучения.
Изучение языка саха на уровне начального общего образования способствует формированию коммуникативной культуры обучающихся, осознанию коммуникативно-эстетических возможностей языка саха на основе изучения материалов по культуре народа саха, общей российской культуре. Также развивается устная и письменная речь обучающихся, их способность к взаимопониманию в поликультурном обществе.
Преподавание языка саха как государственного предусматривает ознакомление обучающихся с языком саха, использование языка как средства общения, познания мира и культуры народа саха в сравнении с культурой других народов.
Знакомство обучающихся с якутской культурой заложит основы взаимоуважения. Сравнительное изучение культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей будет способствовать формированию гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за многонациональную республику, поможет лучше осознать свою этническую и гражданскую принадлежность, воспитает уважительное отношение к другим народам.
(в ред. Приказа Минпросвещения России от 09.10.2024 N 704)
(см. текст в предыдущей редакции)
98.5.2. В содержании программы по языку саха выделяются следующие содержательные линии: коммуникативные умения (в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме), языковые знания и навыки, социокультурные знания и умения, компенсаторные умения.
98.5.3. Изучение языка саха направлено на достижение следующих целей:
развитие коммуникативных навыков, способности и готовности использовать речевые средства языка саха для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
формирование представлений о языке саха как одной из основных культурных ценностей народа (отражающей его менталитет, историю, мировосприятие) и человечества (содержащей смыслы, важные для человечества в целом);
формирование представлений о народе саха и его культуре как одном из составляющих Российской Федерации;
уважительное отношение к якутской культуре через знакомство с детским фольклором и доступной детской литературой, материалами культурологического плана.
98.5.4. Общее число часов, рекомендованных для изучения языка саха, - 237 часов: в 1 классе - 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе - 68 часов (2 часа в неделю).
98.5.4.1. Возможна корректировка общего числа часов, рекомендованных для изучения предмета, с учетом индивидуального подхода образовательных организаций к выбору государственного языка (саха) Республики Саха (Якутия) и его реализации, в рамках соблюдения гигиенических нормативов к недельной образовательной нагрузке.
(пп. 98.5.4.1 введен Приказом Минпросвещения России от 09.10.2024 N 704)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875