87.9. Содержание обучения в 4 классе

87.9. Содержание обучения в 4 классе.

87.9.1. Тематическое содержание речи.

Паллашар-и? (Давайте познакомимся!). Рисунок 2710 шкул (Наша школа). Рисунок 2711 кил-йыш (Наша семья). Рисунок 2712 туссем (Мои друзья). Мана хавхалантаракан Рисунок 2713 (Мои увлечения). Рисунок 2714 Рисунок 2715 илем Рисунок 2716 (Труд украшает человека). Ыр Рисунок 2717 Рисунок 2718 (Уроки доброты). Рисунок 2719 тата Рисунок 2720 Рисунок 2721 (Человек и природа). Рисунок 2722 таврари Рисунок 2723 (Окружающий мир). Рисунок 2724 Рисунок 2725 (Времена года). Рисунок 2726 ен - Рисунок 2727 Рисунок 2728 (Чувашская Республика - моя малая Родина). Рисунок 2729 Рисунок 2730. Рисунок 2731 ("Моя Родина. Путешествия). Рисунок 2732 Рисунок 2733 (Устное народное творчество).

87.9.2. Речевые умения.

87.9.2.1. Аудирование.

Понимание на слух речи учителя и других обучающихся в процессе общения на уроке. Восприятие на слух небольших учебных текстов и сообщений, построенных на изученном языковом материале, с пониманием основной мысли звучащей речи и запрашиваемой информации фактического характера. Определение последовательности событий в тексте. Осознание цели речевого высказывания. Выделение основной и второстепенной информации.

87.9.2.2. Говорение.

Диалогическая форма речи. Элементарный этикетный диалог: начало и завершение разговора (в том числе по телефону), прощание. Знакомство с собеседником. Поздравление с праздником, выражение благодарности за поздравление. Выражение извинения. Диалог-расспрос: умение задавать простые вопросы, высказываться в ситуациях повседневного общения.

Монологическая форма речи. Составление кратких монологических высказываний по предложенной теме или рисункам, моделям, образцам. Составление описания. Овладение активным словарем (не менее 700 лексических единиц).

Составление рассказа, информационного сообщения. Пересказ основного содержания прочитанного текста с использованием ключевых слов, вопросов, плана и (или) иллюстраций.

Устная защита проектного задания.

87.9.2.3. Чтение.

Осмысленное чтение вслух небольших текстов с соблюдением орфоэпических и интонационных норм, обусловленных особенностями чувашской речи. Постепенный переход от чтения вслух к чтению про себя. Умение находить в тексте необходимую информацию и использовать ее.

Работа с текстом: ответы на вопросы по содержанию текста, деление текста на смысловые части, чтение вслух небольшого текста, установление последовательности событий в тексте. Изложение содержания прочитанного (услышанного) текста. Использование двуязычного словаря учебника. Прогнозирование содержания текста для чтения на основе заголовка.

87.9.2.4. Письмо.

Списывание слов, кратких текстов, предложений из текста в соответствии с решаемой учебной задачей. Вставка пропущенных слов в предложение. Озаглавливание текста с использованием темы или основной мысли. Составление плана текста.

Написание коротких сообщений с использованием образца. Изложение коротких текстов по памяти.

Правильная расстановка знаков препинания в конце предложения: точки, вопросительного и восклицательного знаков.

87.9.3. Языковые знания и навыки.

Слог. Ударение. Парные слова. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Распознавание в устной и письменной речи заимствованных слов из русского языка с помощью языковой догадки.

Нормы произношения чувашских звуков и слов. Сингармонизм. Корневой и аффиксальный сингармонизм. Несингармонические аффиксы. Аффиксы при несингармонических основах.

Ритмико-интонационные особенности вопросительного, повествовательного, побудительного, восклицательного предложений.

Корень слова. Аффиксы. Особенности присоединения аффиксов в чувашском языке.

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами.

Простые распространённые предложения. Сложные предложения с союзами "Рисунок 2734 тесен" ("потому что"), "анчах" ("но").

Употребление в речи имен существительных в единственном и множественном числе в разных падежных формах и в категории принадлежности.

Употребление в речи изученных форм глаголов изъявительного и повелительного наклонений, инфинитива, причастия и деепричастия. Особенности использования форм глаголов, употребляющихся в речи для обозначения действий в будущем и прошедшем времени.

Употребление в речи личных, указательных, вопросительных, отрицательных ("никам ("никто"), Рисунок 2735 ("ничто"), лично-возвратных ("хам" ("сам", "сама"), Рисунок 2736 ("сами"), неопределенных ("такам" ("некто"), Рисунок 2737 ("нечто"), Рисунок 2738 ("какой-то"), Рисунок 2739 ("кто-то"), Рисунок 2740 ("несколько") местоимений.

Употребление в речи прилагательных в роли сказуемого.

Употребление в речи количественных (до 1000) и порядковых числительных.

Употребление в речи наиболее распространенных наречий времени и степени, изученных послелогов и падежных форм существительных, употребляющихся в речи в роли послелогов, союзов, частиц и междометий. Изучение наречий образа действия, меры и причины.